Пн-вс: 10:00—20:00 по предварительному звонку
whatsapp telegram vkontakte email

Техники росписи по ткани и коже акриловыми красками

Кожаные изделия со временем утрачивают привлекательный внешний вид. При появлении потертостей или царапин материал нужно реставрировать. Краска для кожи акриловая позволяет создать неповторимый дизайн, скрыть видимые дефекты. Ремонт обуви, куртки или сумки можно выполнить своими руками.

Роспись по коже выполняется акриловыми красками.

Что необходимо иметь при работе с акриловыми красками

Красим кожу акриловыми красками

Работа с акрилом напоминает работу с акварелью и маслом одновременно. Как и акварель, акрил, пока он не высохнет, можно смешивать с другими красками, лучше этой же серии. Как и масло, он очень хорошо ложится на кожу и ровно покрывает ее, проникая в трещинки. Это покрытие очень прочно.

При росписи по коже для работы, кроме акриловых красок разного цвета, если у вас многоцветный рисунок, необходимо иметь следующее:

  • поверхность, которую вы можете запачкать и тут же протереть мокрой тряпкой начисто; на ней должно быть удобно работать;
  • сухую и мокрую тряпки среднего размера, лучше хлопковые, чтобы вытирать акрил;
  • палитру, где вы будете смешивать краски друг с другом;
  • несколько кистей разных по размеру в зависимости от величины предмета, на котором будет выполняться роспись по коже;
  • баночку с водой для разведения подсыхающих красок на палитре, для полоскания кистей или их замачивания после использования;
  • подготовленную растянутую кожу или подготовленный предмет из кожи, который вы собрались расписывать;
  • хороший свет, чтобы глаза не уставали.

Батик

Специалисты разделяют батик на холодный и горячий. Оба метода имеют принципиальные отличия, которые касаются процесса выполнения росписи. При холодном батике ткань плотно натягивается и закрепляется на раме. Далее будущий рисунок переносится на поверхность при помощи специальной трубочки и резервирующего состава. При этом контур должен быть замкнутым: состав изолирует отдельные части ткани, чтобы в дальнейшем цвета не смешивались друг с другом. Необходимо дождаться полного естественного высыхания контура. После этого кистью наносится краска для батика. Она быстро распространяется по ткани и заполняет контур изнутри. Мастера нередко смешивают два-три цвета непосредственно на поверхности: в итоге получаются красивые переходы. После высыхания следует провести термическое закрепление изображения, а также промыть готовое изделие в теплой и холодной воде.

Горячий батик отличается применением растопленного воска вместо резервирующего состава. Он имеет схожие свойства и назначение: изолирует участок ткани от изменения цвета. Поэтапное нанесение цветов имеет свои изобразительные преимущества. По окончании работы весь воск с ткани необходимо удалить.

Особенности акрила как художественной краски по коже

Первая особенность акрила — его быстрое высыхание. Это подчеркивается в любом мастер-классе росписи по коже при работе с акрилом. Данное свойство его не очень удобно, потому что акрил, а особенно разноцветные смеси его, высыхает слишком быстро, не давая работающему времени на разглядывание и исправление того, что получилось. Поэтому, работая с акрилом, необходимо заранее продумать поэтапно весь процесс работы. В этом случае, накладывая слои краски один на другой, не нужно долго ждать их полного высыхания. Большинство художников, выполняющих роспись по коже акриловыми красками, рекомендует наносить тонкие слои для предотвращения растрескивания, которое является еще одним неприятным моментом при работе с акрилом. Если слой не понравится и еще не высох, его сразу же можно убрать мокрой тряпкой.

Если раскрашиваемый предмет большой, мастера росписи рекомендуют для нанесения применять губку из поролона, а иногда даже поролоновый валик.

Техники батика

История живописи по ткани насчитывает множество техник. Каждый мастер стремится привнести что-то индивидуальное в своё произведение. Но для начинающих все виды техник росписи ткани можно разделить на пять групп.

  1. Узелковый батик. Другое название — шибори. Суть метода, как понятно из названия — декор ткани при помощи узлов и перевязок. В узелки можно вкладывать любые небольшие предметы по одному или несколько, которые не боятся высоких температур. Завязывать ткань можно по определённой схеме или произвольно. После того как полотно стянуто нитками в нужных местах, его частично или полностью погружают в краситель. В местах, стянутых нитками и узлами, образуются своеобразные узоры, напоминающие цветы. Прелесть этого метода окрашивания — полная импровизация. Немаловажно, что с такой работой по силам справиться даже новичку.

  2. Трафаретная ручная роспись ткани применяется для декора одежды и интерьерного текстиля. Краска должна быть густая и нерастекающаяся. Этот способ требует внимания и кропотливости.
  3. Метод холодного батика — один из самых популярных у новичков. Начиная с простых рисунков, можно стать настоящим мастером, с каждым разом совершенствуя технику и усложняя сюжет работы. Батик, расписанный этим способом, отличается графичностью и напоминает витраж.
  4. Горячий батик сложнее из-за необходимости применения разогретой смеси парафина и воска, иногда канифоли и смол. В то же время это старейшая техника росписи ткани, пришедшая из Индии. В медный резервуар с длинной ручкой наливается восковой состав и наносится на ткань соответственно узору. Полотно окрашивается только в тех областях, где нет резерва. Поверх этого слоя краски после высыхания наносится новый слой восковой смеси, вслед — опять окрашивание, и так многократно. После завершения работы ткань снимается с подрамника, натягивается по диагонали, чтобы резерв потрескался и осыпался. Затем лоскут с нанесённым узором укладывается между слоями старых газет или обёрточной бумаги и утюжится, пока весь воск не впитается в проутюжильники. Остатки жирных пятен можно удалить ватным тампоном, смоченным в бензине.
  5. Свободная техника росписи — самая сложная для начинающих, но максимально приближённая к технике акварельной живописи. Краски, нанесённые на сухое или увлажнённое полотно, растекаются, создавая размытые очертания и мягкие переходы цветов. Для чёткости деталей их на последнем этапе прорабатывают резервом и подчёркивают красителями. И также можно рисовать по холсту, заранее прогрунтованному специальными составами. Грунтовка продаётся в магазинах или готовится самостоятельно из ингридиентов, присутствующих на каждой кухне: соли или желатина.

Особенно интересно смотрятся работы, в которых применяется несколько техник, ведь каждая из них уникальна.

Укрепление слоя акрила

Красим кожу акриловыми красками

Выполненную акрилом работу лучше всего закрепить. Для этого существуют финишные и другие покрытия. Можно уточнить у продавцов или посмотреть в аннотации для акриловых красок, чем именно закрепить работу. Оформление финишного покрытия также подбирается в зависимости от вида используемой краски. В продаже есть финиши в виде спреев или в баночках для нанесения кистью. Существует и еще один способ закрепления краски на коже — глажка горячим утюгом через плотную сухую тряпку из хлопка.

Различные виды кожи и их окрашивание

Виды поверхности для проведения росписи по коже используются самые разнообразные: свиная, телячья, козья, лошадиная и другие. Выделка кожи, ее толщина, ее обработка также играют огромную роль. Если есть возможность выбора, лучше попробовать несколько вариантов, дабы понять, какая вам лично подойдет больше. Обычно каждый художник со временем понимает, как и с чем ему нужно работать. Поэтому при росписи по коже необходимо учитывать:

  • Гладкость. На гладкую кожу уходит меньше краски и рисунок ложится ровно; эффект окрашивания интереснее у шероховатой текстуры, но с ней больше хлопот.
  • Мягкость. Чем мягче она, тем тоньше для прочности покрытия должен быть слой краски.
  • Вид обработки кожи. Необходимо обязательно проверить предварительно, не будет ли деформирован краской образец материала, так как качество обработки может быть самым разным при одинаковости внешнего вида.
  • Толщину. Чем толще кожа, тем больше слоев краски можно наносить, но работать сложнее.
  • Цвет верхнего слоя, ведь он может просвечивать сквозь поверхность краски, особенно если материал шероховат.

Лучше всего прокрашивается мелкофактурная (более гладкая) и тонкая кожа. Толстую же с крупной фактурой расписывать достаточно сложно, потому что она способна дать усадку. Материал может «повести» (сместятся слои относительно друг друга). В результате изгиб поверхности нарушит детали изображения, совершенно испортив красоту рисунка. Мастера по росписи кожи рекомендуют наклеивать ее на твердое основание перед росписью или натягивать. Одним словом, прежде чем начать рисовать, попробуйте, понравится ли вам, как ляжет краска на кожу.

Изучаем тонкости росписи кед акриловыми красками по ткани

Однотонные белые, серые, черные…да любые кеды — это всегда хорошо и практично, но иногда ведь хочется уникальности и яркости. Особенно весной и летом Вот так однажды и у меня появились кеды с росписью — от желания надеть что-то чуть более весёлое :) Так я начала заниматься с росписью кед, что успешно продолжается уже лет 5, не меньше. Мастер-классы оффлайн по росписи обуви не проводила ни разу, но решила для всех желающих расписать весь свой процесс. Это не учебное пособие, чтобы научиться рисовать (что-то вы уже должны уметь), но зато сделать себе яркую пару к лету получится!

Список того, что нам понадобится:

  • обувь. Подойдут любые модели из плотной ткани, где будет пространство для рисунка. По коже тоже можно, но в 95% случаев я рисую на тканевых кедах. Самое простое — купить кеды в H&M, мне они служат пару сезонов точно А так сейчас масса мест, где продаются кеды любых цветов и моделей. Особенно, онлайн.
  • акриловые краски по ткани. Я использую Decola. Многие её терпеть не могут, но я привыкла работать с ней, мне нравится.
  • кисти. Лучше брать синтетику, по ткани рисовать — не то же самое, что по бумаге, не все кисти справляются. Особенно это касается тонких кистей (0-2).
  • наполнитель для обуви. Я использую различные вставки, которые оставались после покупки обуви в разных магазинах, полезности Можно и газетой укрепить. Всё это для удобства рисования, чтобы была твёрдая основа.
  • палитра и простой карандаш.

Вот собственно и весь набор:)

Приступим! Для начала уплотним кеды тем, что для этого взяли. Хотя нет, для начала выберите рисунок :) Для МК я выбрала простой, но так любимый всеми узор с перьями. Намечаем рисунок карандашом, его, в случае чего, всегда можно стереть или отмыть. Можно также использовать маркеры по ткани, но они плохо подходят для нежных и тонких рисунков. Для тёмных тканей я беру акварельные карандаши. Подойдут любые светлые цвета. Ложатся они просто великолепно, гораздо удобнее, чем те же мелки для ткани и карандаши для раскройки, эти ну совсем плохо рисуют Эскизов на бумаге я не делаю, в силу большой лени и умения представить как будет что-либо выглядеть в голове. Но вообще иногда бывает полезно сделать наброски того, где и что расположить.

А дальше берём краски и начинаем творить! Раскрашиваем перья, делаем красочный градиент. Если рассказывать пошагово, то сначала я наношу кончики перьев — желтый и белый, а потом уже делаю розовую серединку, лично мне это помогает сделать более плавные переходы цвета. А вот боковые перья — просто сверху вниз. Далее даю немного подсохнуть краске (но не до конца) и добавляю белых акцентов, слегка смешивая с фоном. Обратите внимание, что акрил по ткани нужно наносить аккуратно, если капнуть куда-то не туда или сделать неверную линию, то потом его уже ничем не смыть, даже ещё не подсохший. Остаётся он намертво Чтобы краска была не такой густой, разбавляю я её просто водой на палитре. Вода вполне подходит, и не нужны никакие специальные разбавители :) Хотя и их раньше использовала. Главное — не переусердствуйте с водой, а то по ткани она начнет расползаться во все стороны, и весь рисунок «поплывёт». После перьев добавляю к рисунку новую деталь — веревочку с кисточкой, которая идёт вокруг всех кед. Цвета используем любые! У меня тут розовый, ультрамарин, белый, желтый средний, золотой, голубой, фиолетовый, коричневый и немного бордо

Теперь ещё больше деталей — рисуем бусинки и точечки (их тоже ставлю просто кистью). Никаких премудростей У меня тут они голубые, розовые и золотые.

Ну и на конечном результате видно, что для завершения работы, нужно лишь добавить контуры и маленькие детали, которые сразу же оживляют рисунок. Прожилки у перьев с белыми точками, окантовка и добавление «теней» на веревочки, обводка бусин — всё это и делает роспись законченной :) Краски на кедах ничем не закрепляю, держатся сами по себе отлично. Вот собственно и весь секрет, которого нет Просто желание, краски и немного фантазии! Рассматриваем этот мастер-класс как шпаргалку Сохраните его для себя в соц.сетях, поделитесь с друзьями, если он понравился — и вам на память, и мне на пользу :)

Первый этап — подготовка

Для подготовки кожи к нанесению краски ее желательно обезжирить и убрать загрязнение. Мастер-класс росписи по коже акриловыми красками рекомендует обезжиривание спиртом (иногда рекомендуются и другие органические растворители) или раствором поташа в воде (1 чайная ложка порошка на стакан воды). Обработку необходимо проводить быстро, легко и равномерно протирая материал небольшим количеством растворителя, чтобы не повредить верхний слой обработанный. После обезжиривания необходимо дать коже просохнуть перед покраской.

Окрашиваемая поверхность должна быть натянута, чтобы акрил лег ровным тонким слоем и равномерно высох.

Холодный батик поэтапно

Холодная роспись — наиболее удачный выбор для начинающего. Для работы можно приобрести набор с необходимыми красителями и резервами, в интернете посмотреть не один мастер-класс. Роспись по ткани акриловыми красками в технике контурного батика в большей степени зависит от аккуратности и последовательности работы, чем от умения рисовать.

Для начала нужно подготовить шёлк: постирать его и натянуть на раму. Отрезы можно купить в магазинах ткани или приобрести лоскут в отделах для художников.

Выбранный мотив в натуральную величину распечатать или нарисовать на бумаге. Набросок с наведённым контуром положить под раму с натянутой тканью. Мягким грифельным карандашом или смываемым маркером нанести линии на холст.

Поверх аккуратно нанести резерв и оставить его высыхать. Когда у мастера набита рука, нанесением вспомогательных линий карандашом можно пренебречь.

После высыхания состава для создания контура все линии обязательно проверить на непрерывность, проведя мокрой кистью вдоль всех замкнутых областей. Если где-либо резерв прерывается, его необходимо нанести ещё раз с изнаночной стороны шёлка. Этот этап ни в коем случае нельзя пропускать, ведь если краска затечёт за резерв, исправить будет уже невозможно.

Если с контуром всё в порядке, можно приступать к самому интересному — живописи. Области закрашиваются или одним цветом, или с переходом оттенков. Акриловые краски разбавляются водой или специальным разбавителем, что более предпочтительно. Здесь уже полная свобода творчества!

Нанесение рисунка

Рисунок на кожу хорошо наносится простым мягким карандашом, вытирается ластиком. Если у вас нет большого таланта к рисованию, можно использовать технику работы через трафареты — найти готовые или воспользоваться любым понравившимся рисунком из журналов, постеров и т.д. Рисунок наклеивается на картон и вырезается по контуру.

Если внутри есть еще какие-то линии, можно вырезать контур вновь и так несколько раз.

Можно клеить на картон листья живых растений, делая из них контур, затем высушить их, аккуратно убрать перемычки между жилок щеткой и вновь оконтурить рисунок уже внутри листика.

Техника точечной росписи

Точечная роспись по коже (point to point) отличается от других техник тем, что рисунок наносится не сплошь, а с помощью точек, которые должны быть одинаковыми по размеру и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга по линии рисунка или при заполнении закрашиваемой поверхности. Это довольно кропотливая работа, требующая аккуратности и терпения. Для упрощения задачи лучше воспользоваться тюбиками краски со специальным носиком. Начинать нанесение лучше сверху и идти вниз, чтобы не размазать работу. При осуществлении точечной росписью необходимо внимательно следить за тем, что получается, так как иногда рисунок требует изменения расстояния между точками или изменения оттенка краски для большей выразительности.

Подготовка кожи к окрашиванию

Вне зависимости от назначения, типа и состава красителя необходимо всегда помнить и учитывать тот факт, что эффективно окрасить можно только ту кожу, на которой нет никакого финишного покрытия или аппретирования. Аппретирование – это одна из заключительных стадий обработки натуральной кожи, целью которой является нанесении на поверхность кожи устойчивого глянцевого или матового покрытия для придания готовому изделию дополнительного лоска и лучшей защиты. При подготовке аппретированной и лаковой кожи к окрашиванию сначала необходимо удалить финишное покрытие с ее лицевой стороны при помощи специальных составов, а в ряде случаев еще и механическим путем используя для этого нож для шерфования. При удалении любого финишного покрытия необходимо действовать предельно точно и аккуратно, поскольку такая операция увеличивает риск механического или химического повреждения поверхности кожи. Также стоит взять за правило, что для удаления старой краски, лака и аппретирования, а также чистки и обезжиривания кожи лучше воздержаться от применения неразбавленных органических растворителей: их прямое использование может привести к повреждению структуры натуральной кожи и безвозвратно испортить обрабатываемый участок или все изделие целиком.

Любую новую, и уж тем более повидавшую многое на своем веку кожу перед окрашиванием необходимо тщательно обезжирить, а иногда еще и основательно почистить. Если под рукой нет специализированных составов для обезжиривания и чистки, то лицевую поверхность кожи можно протереть тампоном, смоченным в нашатырном спирте, а после этого тщательно просушить. С этого момента нельзя допускать контакта окрашиваемой поверхности с кожей рук и любыми другими жиросодержащими, грязными или влажными поверхностями. Несмотря на то, что процессы подготовки гладкой и шлифованной кожи к окрашиванию несколько отличаются друг от друга, необходимо всегда соблюдать главное правило: для проведения качественной покраски кожа должна быть максимально чистой, хорошо обезжиренной и свободной от посторонних включений.

Выбор акриловых красок

Красим кожу акриловыми красками

С красками по росписи кожи на сегодняшний день проблем нет. Выбор акриловых красок очень велик — от тех, что применяются для окрашивания фасадов зданий, до выполнения миниатюр на дорогих материалах. Изучаем аннотацию на понравившуюся краску и покупаем. Она должна быть предназначена именно для росписи кожи. Цены также могут отличаться в зависимости от производителя и качества продукта. Но любой работающий с красками маляр или художник посоветует работать с акрилом одной серии и одного производителя для одной росписи. Это условие позволяет смешивать разноцветные акриловые краски, добиваясь нужного цветового эффекта без проблем и огорчений.

Возможна ли работа акрилом по заменителям кожи?

Как и в росписи по коже, технология расписывания заменителей основывается на тех же правилах, требует учета особенностей красок и особенностей расписываемого материала. Необходимо предварительное нанесение пробы на поверхность кожзама. Поэтапность и продуманность работы с заменителем, как и с натуральной кожей, никто тоже не отменял.

Самое неприятное при росписи по искусственной коже — это недолговечность выполненной работы, возможность негативных изменений уже расписанного материала. Но при желании путем подбора даже различного натяжения одного материала можно добиться достаточно хороших результатов. Также этот способ поможет вам получить опыт, необходимый для работы с более серьезными и дорогостоящими материалами.

Роспись по ткани и коже: безграничные возможности

Для многих людей естественна потребность в самореализации и желании украсить окружающее пространство. Чтобы воплотить в реальность самые интересные проекты по декорированию бытовых предметов или элементов одежды, можно обратить внимание на способы и стили росписи по коже или ткани.

Роспись по ткани или коже пришла из глубины веков. Народы Индии и Индонезии издревле украшали свои жилища, храмы и дворцы батиком. В переводе с древнего наречия это слово означает «каплю воска». В странах Европы роспись по ткани начинает активно развиваться начиная с ХХ столетия. Вручную украшенные элементы одежды, обуви, предметы быта делают жизнь насыщенной, креативной и интересной.

Несмотря на то что сама идея существует многие тысячелетия, современный рынок художественных товаров предлагает богатый выбор наиболее эффективных для творчества материалов.

Напутствие новичкам

Данное видео поможет вам правильно начать работать с кожей.

Красим кожу акриловыми красками

Любые работы, выполненные своими руками, вносят в дом уют и неповторимость. А человек, выполнивший вручную не самую простую работу, например, роспись акриловыми красками, не только становится творцом, но и раскрывает зрителям чудный мир своей души подбором рисунка и цветовой гаммы.

Неслучайно дети больше любят старые или сделанные своими руками игрушки, вещи братьев и сестер, чем стандартный бездушно выполненный фабричный ширпотреб. Аура тепла, исходящая из рукодельных вещей, ощущается детьми намного сильнее, чем взрослыми. Поэтому дерзайте, дайте волю желанию творить. Не огорчайтесь, если не все получится сразу. Пытайтесь снова и снова. Пусть руки в паре с головой помогут сделать, если не шедевр, то вполне интересную и полезную вещь.

Кожаные изделия — куртки, сапоги, кроссовки, салон машины — даже при аккуратной эксплуатации со временем утрачивают былую привлекательность. Появляются дефекты (царапинки, потертости, трещины), материал требует ремонта. Восстановление внешнего вида обуви и иных вещей возможно на дому. Для этого потребуется лишь качественная краска для кожи.

Виды красок и преимущества ремонта

Стоит ли заниматься ремонтом кожаных изделий или проще приобрести новую вещь? Повреждения на предметах из натуральной кожи появляются часто, а купить диван и иную мебель, дорогостоящую сумку или верхнюю одежду будет накладно. Быстро и недорого убрать неглубокие и средние дефекты поможет покраска специальным средством для кожи.

Плюсы окраски изделий:

  • возможность проведения работы своими руками;
  • мгновенное восстановление целостности материала, его цвета и структуры;
  • значительное смягчение натуральной и искусственной кожи, устранение огрубения.

В продаже есть разные типы красок — все хорошо подходят для кожаных изделий.

Акриловые краски

Средство для удаления дефектов на основе акрила имеет водную основу и акриловые добавки. Некоторые краски дополнительно содержат полиуретан, придающий свойства «жидкой кожи». Акриловые составы подходят для гладкой кожи и нубука, винила и аналогичных материалов, а некоторыми даже можно полировать пластик.

Покрытие, образованное такими красками, будет стойким к действию прямого солнечного света, воды, механическим повреждениям. Состав серьезно повышает износоустойчивость кожи. Декоративные свойства средств высоки. Краски выпускаются в широкой цветовой гамме — от белой, бежевой и иных пастельных красок до черной, металлика, перламутра. Более дорогие составы придают разные эффекты коже — матовый, «мягкое прикосновение» и т. д. Большинство акриловых красок подходят для рисования по коже и иным материалам.

Кремовые краски

Покрасить кожаное изделие можно при помощи средства в форме крема. Составы реализуются в тюбиках, на вид представляют собой густые пасты. Краски можно наносить на кожу сидений, обуви, иных предметов при помощи тампона или приложенной в комплекте губки.

Аэрозоли

Краски в аэрозолях и спреях считаются самыми удобными в использовании. Нередко их применяют в профессиональном окрашивании салона авто, но и в домашних условиях краски в баллончиках тоже пригодятся. Расход аэрозольных красок ниже, впитываемость отличная, сушка быстрая. Для высокого качества результата рекомендуется наносить краску в 2 – 3 слоя.

Красим кожу акриловыми красками

Популярные марки

Подбор средства стоит осуществлять в зависимости от потребности и отзывов о конкретном производителе. Список самых популярных марок краски для кожаных предметов:

  1. Saphir (ошибочные названия Sapphire, Сапфир). Считается профессиональным средством типа «жидкая кожа». Быстро восстанавливает цвет и структуру материала, можно окрашивать поверхности любой величины.
  2. Motip (Мотип). Обычно используется для покраски сидений авто из искусственной и натуральной кожи. Краска представлена в таких цветах: белая, синяя, серая, красная, зеленая, черная, желтая, бирюзовая. Реализуется в баллонах по 150 мл.
  3. Карат. Применяется для всех видов кожи, придает водоотталкивающие свойства, потому считается краской-пропиткой. Цвет — черный, коричневый.
  4. Salamander (Саламандер). Самый известный бренд красок для обуви, которые выпускаются в разных формах — в баллонах, кремах, жидкостях. В продаже есть закрепители и ремуверы (смывки краски) бренда. Качество средств — на высоте.
  5. TarragoPenetrating (Тарраго Пенетратор). Бренд выпускает различные красители для кожи, нубука, замши и прочих материалов. Цвета классические — черный, белый, коричневый, бежевый.
  6. LederColorLock. Выпускает целые наборы для восстановления кожи и удаления любых дефектов, в том числе средства для краев и торцов (урезов). Качество красок очень высокое, чаще всего применяются для ремонта салонов авто.
  7. Guin. Профессиональная серия красок: краска для гладкой кожи, жидкая кожа-клей, закрепитель, грунты, проникающие нитрокраски.

Роспись по натуральной коже

Техника художественной росписи по натуральной коже позволяет значительно разнообразить варианты оформления новых изделий, а также дает возможность вдохнуть вторую жизнь в старые, потертые или косметически небезупречные кожаные вещи. Обычно ее проводят масляными, акриловыми и реже другими специализированными красителями на перманентной основе.

Для подготовки кожи к росписи часто применяют старый проверенный способ, заключающийся в обработке ее поверхности слабым раствором поташа (он же карбонат калия или углекислый калий). Готовится такой раствор крайне просто: для его приготовления нужно размешать одну чайную ложку сухого вещества в стакане теплой воды. Обработка поверхности кожи производится мягким тампоном, смоченным в полученном растворе. Цель такой операции – очистка верхнего слоя кожи для облегчения проникновения красителя в ее структуру и обеспечения более прочного его удержания в процессе эксплуатации изделия. Безусловно, вы всегда можете использовать этот проверенный временем способ чистки кожи, однако в наши дни существует целый спектр готовых современных агентов для подготовки различных типов кожи к окрашиванию и росписи, показывающих большую эффективность и обеспечивающих более удобное применение в сравнении с любыми «народными» средствами.

Производя роспись по коже необходимо всегда помнить о том, что краски нельзя наносить толстым слоем, поскольку высохший состав может довольно быстро растрескаться и отвалиться. Любые краски следует наносить как можно тоньше и равномернее, а их масляные разновидности еще и слегка втирать в окрашиваемую поверхность. Эта нехитрая манипуляция призвана обеспечить вязким красящим веществам на масляной основе более глубокое проникновение в структуру кожи.

Художественное оформление изделий из натуральной кожи можно производить различными способами: посредством заливки различных участков сплошными цветами, с применением техники трафарета или методом росписи при помощи кистей и прочих художественных принадлежностей. В самом простом случае ровную одноцветную заливку отдельных участков удобнее всего проводить при помощи тампонов и валиков, особенно если речь идет о фигурах правильной геометрической формы.

При использовании трафаретной техники нанесения изображений нужные трафареты вырезаются самостоятельно из тонкого пластика или картона. В случаях, когда необходимо получить прямое изображение в цвете, то в трафарете вырезается само изображение или его части по непрерывным контурам, а затем оставшаяся подложка фиксируется на окрашиваемой поверхности и через получившиеся прорези наносится краситель. Если же необходимо получить изображение в оригинальном оттенке кожи, то к ее поверхности прикладывается вырезанное по контуру изображение с высеченными внутренними областями, а затем пространство вокруг него вместе с необходимыми внутренними участками закрашивается выбранными для фона цветами. Другими словами, если вы хотите получить позитивное изображение в красках, то нужно подготовить его негатив на подложке, если же необходим негатив в цвете кожи, то понадобится вырезанный из трафарета позитив. Весьма эффектно могут выглядеть рисунки, полученные при помощи различных природных трафаретов, например, листьев некоторых растений, имеющих сложную резную форму. Такие узоры будут довольно гармонично смотреться на кожаных украшениях, обложках, сумках и даже дизайнерских куртках. Крайне оригинально и нетривиально выглядят сделанные со вкусом кельтские, древнеегипетские и прочие этнические узоры, а также различные восточные иероглифы. Если вы решились нанести такой узор, то главное, чтобы он был уместен и чтобы вы понимали его значение и смысл.

При нанесении на поверхность натуральной кожи сложных изображений часто применяют технику горячего батика. Ее суть состоит в том, что сначала На водяной бане растапливают кусок стеариновой (обычной восковой) свечи, а затем получившимся жидким горячим составом наносят изображение на поверхность кожи при помощи кисти. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем. В качестве красителя можно использовать любой подходящий к выбранной коже состав, который не вступает в реакцию со стеарином или восковой основой. После впитывания красителя стеарин удаляют, кожу тщательно просушивают и наносят на нее слой подходящего закрепителя или финиша. В результате получается узор, представляющий собой изображение в оригинальном оттенке кожи на фоне цвета примененных красителей.

Если посредством данной техники необходимо нанести сложное многоцветное изображение, то работу следует проводить в такой последовательности:

  • нанести изображение горячим стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми, т.е. после окрашивания иметь оригинальный оттенок кожи;
  • окрасить необходимые участки самым светлым цветом из выбранных, а затем просушить заготовку;
  • нанести горячий стеарин на те участки, которые только что были окрашены и в дальнейшем окрашивании не нуждаются;
  • произвести окрашивание свободных от стеарина участков более темным красителем, но при этом помнить, что при наложении красителей на ранее окрашенные участки могут получиться новые незапланированные цвета;
  • необходимо снова просушить заготовку: теперь на изделии будет виден узор из трех цветов – оригинального оттенка кожи и цвета двух примененных красителей (либо сочетания последних);
  • снова нанести горячий стеарин на те участки, которые в дальнейшем окрашивании не нуждаются;
  • произвести окрашивание оставшихся участков самым темным из выбранных цветов, а затем просушить заготовку;
  • удалить с поверхности кожи весь стеарин: для начала его необходимо аккуратно соскрести с тех участков, на которые он нанесен толстым слоем, а затем прогладить заготовку горячим утюгом через салфетку или хорошо впитывающую бумагу. Данную операцию можно повторить несколько раз, пока с кожи не удалятся остатки стеарина и воска. Осуществлять такую термическую обработку следует быстро и осторожно, а Между ее итерациями обязательно давать заготовке остыть, иначе кожа стянется и безвозвратно потеряет свою форму. Также следует запомнить, что данный способ удаления остатков стеарина подходит преимущественно для средней и толстой кожи;
  • в случае с гладкой кожей для придания блеска обработанной поверхности заготовку можно натереть воскосодержащей полиролью, аппретурой или бесцветным кремом для натуральной кожи.

Роспись по натуральной коже можно производить и по классической технологии при помощи карандаша, кисти и проникающих красителей (как вариант, поверхностных акриловых красок). В общих чертах этот процесс выглядит следующим образом:

  • для начала обезжиривают окрашиваемую поверхность при помощи вышеупомянутого раствора поташа или другого подходящего средства и дают ей просохнуть;
  • если у будущего изображения предполагается однородный и при этом отличный от оригинального оттенка кожи фон, то он наносится красителем соответствующего цвета при помощи тампона или поролонового валика, а по окончание операции заготовка откладывается в сторону до полного высыхания;
  • на оригинальном изображении, которое нужно перенести на кожу, закрепляют подходящую по размеру кальку, а затем обводят все его контуры и значимые части простым карандашом или шариковой ручкой;
  • на участок кожи, подготовленный для переноса изображение, помещают копирку красящей стороной вниз, а на нее кальку с нанесенными контурами оригинального изображения. Затем при помощи карандаша, шариковой ручки или затупленной иглы тщательно обводят все ранее нанесенные контуры и таким образом переносят их на поверхность кожи;
  • если вы хорошо рисуете, то предыдущие шаги по переносу контуров изображения можно пропустить – гораздо проще и эффективнее нарисовать нужный вам рисунок на коже напрямую при помощи простого карандаша. При этом важно избегать контакта кожи рук с окрашиваемой поверхностью, поскольку она обезжирена и может содержать фоновый краситель. Чтобы избежать касаний руками, целесообразно использовать хирургические перчатки или подкладывать между упором руки и поверхностью кожи лист плотной безворсовой бумаги. Ненужные линии и контуры всегда можно стереть при помощи мягкого ластика, остатки которого необходимо удалять при помощи мягкой тряпки;
  • производят раскрашивание рисунка выбранными проникающими или поверхностными красителями при помощи художественных кистей подходящего размера и жесткости. Важно производить закрашивание изображения и его отдельных элементов сверху вниз для того, чтобы случайно не размазать свеженанесенную краску;
  • после нанесения финальных штрихов заготовке или готовому изделию дают окончательно подсохнуть, а затем полируют полученное изображение при помощи куска шерсти, либо наносят на него специальные агенты-закрепители, предназначенные для красителя определенного типа.

Существуют и другие весьма интересные техники, позволяющие осуществить эффектную роспись поверхности натуральной кожи. К таковым относится метод нанесения точечных рисунков, корни которого произрастают из постимпрессионистского пуантилизма. Подготовка к такой операции состоит в обезжиривании окрашиваемой поверхности, нанесении желаемого фона и в целом ничем не отличается от подготовки к техники росписи кистью. Все, что может понадобится – это набор акриловых красок с носиком для нанесения точечных рисунков. Для овладения данной техникой можно даже не обладать художественным талантом или особым умением рисовать – достаточно быть внимательным, терпеливым и настойчивым. Самое главное, что нужно усвоить – при выполнении точечной росписи необходимо наносить точки одинакового размера на равном расстоянии друг от друга. Важно также использовать чистые несмешанные цвета: суть этой техники заключается в том, что смешивание оттенков и достижение необходимого эффекта целостности изображения происходит при восприятии с некоторого расстояния, а вблизи раскрывается вся красота и изящество кропотливой и тонкой работы.

Способы окрашивания кожи

Натуральной или искусственной коже можно придать любой оттенок. Некоторые используют анилиновые красители, но результат после окрашивания может оказаться непредсказуемым. При промышленной окраске применяют химические красители, технологию растительного дубления, но в домашних условиях используют иные методы — поверхностное и глубокое окрашивание.

Глубокая покраска

Основное правило — полное пропитывание кожи составом. То есть вещь, которая есть у человека, замачивается в емкости с красителем. Важный момент — регулярное протирание, переворачивание, отжимание вещи, иначе могут остаться сухие, непрокрашенные участки.

После завершения времени действия краски кожу закрепляют на деревянном щите, натягивают, чтобы не села при сушке. Далее, если это предусмотрено инструкцией, наносят закрепляющие составы (чаще из соли, уксуса). Потом выполняют жировую пропитку.

Поверхностная покраска

Основное отличие поверхностной окраски от глубокой в том, что краска наносится только на лицевую сторону, а кожа лишь немного смачивается. Обычно так красят все готовые изделия. После приобретения жидкого состава или разведения сухого порошка раствор наносится на изделие.

Многие экспериментируют, применяя разные подручные средства для окраски кожи. Так, неплохо покрасит материал краска для волос. Например, средства, подбираемые для карих глаз, смуглой кожи, обычно имеют очень насыщенный цвет, потому придадут даже светлым изделиям нужный темный оттенок.

Как альтернатива, могут применяться штемпельные краски, чернила из шариковых ручек. Предварительно нужно обезжирить вещь и снять защитный слой нитропокрытия — это делают путем протирания ацетоном. После кистью наносят краску в несколько слоев, дают вещи просохнуть.

Разновидности красителей для натуральной кожи

В наши дни в розничной продаже можно найти широкий ассортимент красителей для натуральной кожи различных типов выделки, и новичку в нем поначалу бывает трудно сориентироваться. Самое главное, что стоит твердо усвоить – кто бы ни был их производителем и какое бы они ни имели название, все они подразделяются на поверхностные и проникающие. Как следует из названия, поверхностные красители предназначены для окрашивания лицевой поверхности преимущественно гладкой кожи, а проникающие – для более глубокого окрашивания как гладкой, так и обладающей ворсом кожи.

Для окрашивания натуральной кожи в домашних условиях используют сухие анилиновые, а также готовые красители на водной, восковой, спиртовой, акриловой или полимерной основе, либо их гибридные варианты. В зависимости от типа основы и назначения они могут быть представлены в растворимой, жидкой, аэрозольной или концентрированной форме. Красители на основе спирта или других органических растворителей продаются в жидком и обычно готовом к применению виде, составы на водной основе – как в сухой, так и в жидкой форме, а бытовые аэрозольные красители – исключительно в готовом виде в баллончиках. Красящие составы на полимерной или восковой основе часто имеют концентрированную форму и обычно продаются в герметичной упаковке, позволяющей хранить их достаточно долго и использовать в малых количествах по мере надобности.

В последнее время стали весьма популярны бытовые восстановители цвета и различные красители для натуральной кожи в форме аэрозолей. Перед использованием таких средств следует обращать внимание на то, что конкретный состав обычно предназначается для кожи определенного типа выделки. Например, восстановители цвета для замши не подходят для окрашивания гладкой кожи, а красители для гладкой несовместимы со шлифованной и любой другой кожей с ворсом. При использовании аэрозольных красителей и прочих составов для кожи необходимо следовать инструкциям по их применению, а также соблюдать правила и технику безопасности по работе с аэрозольными средствами, поскольку большая их часть изготовлена на основе легковоспламеняющихся органических растворителей.

Окрашивание кожи своими руками

Как своими руками качественно покрасить дорогие сапоги или куртку? Нужно строго соблюдать технологию, в том числе правильно проводить подготовительные мероприятия.

Подготовка изделия

Перед окрашиванием изделие или отрез кожи следует почистить или смыть все загрязнения. Это требуется для удаления пыли, грязи, жирных пятен. Обезжиривание для снятия жирового слоя можно сделать при помощи хозяйственного мыла или иных щадящих средств. Промывать вещь надо тщательно, не пропуская складки.

Далее чистой губкой и водой смывают мыло. Сушат кожу, только без доступа солнца, не рядом с батареей, ведь при быстрой сушке материал коробится, становится грубым. Переходить к окрашиванию можно только после полного высыхания, в том числе в швах, складках.

Нанесение краски

При помощи красителей можно придать коже абсолютно любой цвет — даже серебряный, розовый или иной экзотический. При необходимости краски можно смешивать между собой, получая новые тона. Обувь и одежду нельзя красить глубоким окрашиванием — после процедуры вещи уменьшаются в размерах.

Точная технология покраски куртки:

  1. Надеть изделие на манекен. При необходимости нужно подложить под плечи и иные зоны старые полотенца, чтобы кожа не висела складками. Окраска на горизонтальной поверхности возможна, но очень неудобна.
  2. Смочить ватный тампон в ацетоне, смешанном поровну с водой или в водке (спирте). Этим составом протереть кожу для устранения защитного воска (последний будет отталкивать красящий состав).
  3. Приготовить желатиновый раствор: столовую ложку желатина развести в 250 мл холодной воды, нагреть для растворения. Смазать куртку при помощи кисти.
  4. Через полчаса приступать к окрашиванию вещи. Сначала нанести краску на самые протертые зоны, потом покрасить всю поверхность. Особое внимание уделить швам на рукавах, воротнике, участкам вокруг застежек.
  5. Краску нанести в 2 – 3 слоя, давая им просохнуть. Обычно промежуток составляет 10 – 20 минут.
  6. Применить прилагающийся к краске закрепитель либо протереть кожу раствором уксуса. Для сохранения эластичности материала обработать его норковым, касторовым маслом, воском для кожи.

Как приготовить закрепитель своими руками? Для этого в литре воды разводят стакан столового уксуса и столовую ложку соли. Охлаждают раствор до +45 градусов, после чего нужно применять по назначению. Так как уксус делает кожу жесткой, масляная обработка обязательна. В окончание работы следует протереть вещь салфеткой из микрофибры.

Аналогичным образом окрашивают сапоги, сумки и ремни. Для создания равномерного покрытия при нанесении краски надо менять направление движения. Вначале наносят мазки вертикально, потом горизонтально, далее круговыми движениями от середины к краю.

Некоторые рекомендации по проведению работ:

  1. Удобнее всего наносить краску, выпускаемую в форме аэрозоля. Надо следить, чтобы не осталось потеков и непрокрашенных зон.
  2. Окрашивание кожи лучше производить при температуре +16 градусов и выше. Влажность воздуха не должна превышать 75 %.
  3. Вязкость качественной краски — как у жидкой сметаны. При более густой текстуре стоит добавить немного воды.
  4. Удобно наносить краску поролоновым тампоном. Его можно сделать самостоятельно.
  5. Эксплуатировать изделия, особенно обувь, можно через 24 часа с момента окрашивания.

Сушка

Время сушки каждого слоя и изделия в целом всегда указывается в инструкции к краске. Обычно при комнатной температуре значение не превышает сутки, для многих средств составляет пару часов. При температуре воздуха около +40 градусов изделия просохнут уже за час.

При окрашивании салона авто нельзя пользоваться машиной в течение 72 часов либо не подвергать интенсивной эксплуатации и не применять в сырую погоду. Это продлит срок службы салона в будущем.

Безопасность

Если краска попала в глаза, их нужно немедленно промыть водой. При попадании состава на руки, лицо следует сразу использовать воду с мылом, полностью убрав пятно. Перед работой нужно запастись нитриловыми перчатками, противопылевой маской, а в помещении обеспечить хорошую вентиляцию.

Некоторые средства для обезжиривания огнеопасны. При их применении нужно строго соблюдать меры противопожарной безопасности: не курить, не работать рядом с источниками огня.

Уход за изделиями из кожи

Сделать срок эксплуатации изделий из кожи больше вполне возможно. Вещи нельзя стирать в машине — лучше обращаться для этого в химчистку или аккуратно протирать их мокрой тряпочкой. Допускается глажка кожаных вещей через слой хлопка, свернутый в несколько раз марли. Сушка возможна только на вешалке, не вызывающей деформации, вдали от батарей и солнечных лучей.

Хранить куртки надо на вешалках, сверху надев чехол из «дышащего» материала. В сапоги для профилактики заломов кладут прочные наполнители, сохраняющие форму. При следовании таким рекомендациям изделия из кожи прослужат долго и останутся привлекательными.

Покраска кожи бывает промышленного типа и домашнего (кустарного) типа. Вообще, в вопросе выбора: финишный воск для кожи или акриловый лак, следует отталкиваться от типа кожи. Как мы знаем, бывает кожа растительного и химического дубления. И типы их окраски (как и финишной отделки) будут отличаться.

Покраска кожи химического дубления.

Кожа химического дубления практически во всех случаях будет идти окрашенной. Цвета могут быть абсолютно любые, не только оттенки коричневого и черного, но и красные, зеленые, синие и т.д. Кожа химического дубления будет иметь сквозной промышленный прокрас. То есть, другими словами на заводе она как бы пропитывается краской насквозь. Заводы обычно применяют достаточно хорошую краску. Изделие, сделанное из химической кожи, впоследствии не будет пачкать одежду. Это оптимальный выбор. На такую кожу возможно нанести рисунок лишь акриловыми красками. Он будет нанесен поверх кожи как бы тонким слоем-пленкой, и затем зафиксирован лаком.

Рисунок, нанесенный на заводе промышленным способом, а возможно, и горячим способом, будет достаточно крепко держатся, не сотрется со временем. Если же рисунок будет наносить мастер в домашних условиях – велика вероятность, что он окажется не такой стойкий. Множество лаков, множество красок, только попробовав на своем опыте можно сделать какие-то выводы. Универсальных советов здесь нет. Образно говоря, кожу химического дубления обычно не красят вручную – она покрашена на заводе. Лишь в редких случаях возможно нанесение рисунка. Это всё что касается кожи химического дубления.

Покраска кожи растительного дубления.

Совсем по-другому обстоят дела с покраской кожи растительного дубления. Эта кожа как раз создана последующей для покраски, и для использования такого чудесного средства, как финишный воск для кожи . Изначально кожа имеет очень светлый телесный цвет, поэтому хорошо поддается окрасу.

Сквозная прокраска.

Самый хороший вариант, воспользоваться так называемыми проникающими красками. Они бывают на водной основе и на спиртовой. Спиртовые пахнут очень сильно, водные – не пахнут. По своей сути эти краски как морилка – при покраске она проникает глубоко внутрь кожи. Тем самым достигается очень высокая стойкость покраски, сравнимая с заводской покраской кож химического дубления. Спиртовые краски разводятся спиртом, водные – водой, для достижения нужных оттенков .

Очень хорошо зарекомендовали себя краски американской фирмы Fiebing’s. У них бывают как глубоко проникающие краски, так и краски на акриловой основе, которые ложатся только на поверхность в виде тончайшей пленки.

Обычно красят фон базовым цветом – проникающими красками. А затем добавляют рисунок уже акриловыми красками. Дело в том, что проникающими красками невозможно рисовать тончайшие линии, потому как эти краски сразу впитываются пятном, стоит лишь прикоснуться кистью поверхности.

Выбор и покупка красителей для натуральной кожи

Многие интернет-магазины, специализирующиеся на продаже принадлежностей и материалов для пошива изделий, часто предлагают также и средства для окрашивания и финишной обработки натуральной кожи. Кроме того, на сайтах частных объявлений и профильных форумах мастера нередко продают высококачественные красители как популярных, так и малоизвестных марок по весьма приемлемым ценам. Как правило, и те и другие предпочитают предлагать составы, которые были неоднократно проверены на практике и успешно используется ими в работе. Преимущество покупки химии для кожи в надежных специализированных магазинах и у хорошо зарекомендовавших себя частников состоит в том, что дорожащий собственной репутацией продавец не будет закупать и предлагать вашему вниманию некачественные, непроверенные или контрафактные средства, поэтому вы всегда получите гарантию и уверенность в их подлинности, а также сможете в подробностях расспросить о технике и специфике их применения.

Как показывает практика, часть профессиональных мастеров и увлекающихся рукоделием любителей предпочитает использовать только широко известные средства, другая постоянно пробует различные малораспространенные новинки и находится в бесконечном поиске самых лучших составов. Оба пути имеют как достаточно очевидные плюсы, так и вполне определенные минусы. В конечном итоге практически все они определяются личными предпочтениями, производственными нуждами и финансовыми возможностями каждого отдельно взятого мастера. Поэтому мы не будем давать вам советы по поводу того, какими критериями при выборе красителей и финишей для натуральной кожи вам стоит руководствоваться, а в заключение просто пожелаем вам новых интересных экспериментов и непременных творческих успехов!

Пульверизатор, кисть, губка?

Давайте разберемся, чем же красить. Акриловыми красками красят кистями. С ними всё просто, как в школе. И чем более творческий человек, тем лучше будет рисунок. Но это и так понятно.

А вот с проникающими красками всё сложнее. Конечно, их можно наносить чем угодно, и кистью и тампоном. Но кистью будет очень не качественно. Кистью вы не добьетесь равномерного цвета на большой поверхности. Даже если это будет большая кисть. Самый хороший результат дает обычная губка для посуды. Мягкая. Отрезаете полоску толщиной, какой удобно: хоть один, хоть пять сантиметров. Далее аккуратно макаете в емкость с краской и монотонными движениями заливаете поверхность. Результат, конечно, будет тоже не идеальный, но лучший из тех что можно достичь без оборудования.

Лучше всего взять пульверизатор. Продвинутые кожевенники, тиснящие кожу пользуются только пульвером. В нем сплошные плюсы: равномерный цвет на больших поверхностях, быстрота работы, и малый расход краски. А краска для кожи, кстати, не из дешевых. Баночка объемом 125 мл, будет стоить в среднем 600 рублей.

Красить ли оборотную сторону кожи?

Ответа не существует. Можно красить, а можно и нет. Если покрасите – то краски уйдет очень много. Не просто много, а очень много. Бахтарма впитывает её как губка. Она будет уходить у вас на глазах. Еще один минус – скорее всего он будет пачкать даже после полного высыхания. Так что обложку для важных документов я бы не рискнул делать таким способом. Лучше оставить не крашеную внутреннюю часть, или вовсе воспользоваться кожей с заводской покраской – химического дубления. Если лицо кожи еще как-то можно закрыть лаком, или воском, то бахтарму – нет.

Финишное покрытие.

Покрашенную кожу, пусть даже и проникающими красками, нельзя просто так оставить. Она будет пачкаться, и впитывать воду. Обязательно надо покрывать защитными слоями. В качестве них могут выступать много вещей: финишный воск для кожи , акриловый лак для кожи, другие финишные средства (апертуры) с «секретным» составом производителя.

В любом случае, эти покрытия не вечные. Со временем каждое из них истирается, и финиш надо обновлять. Если изделие вощеное, просто покупаете в обувном магазине бесцветный воск на основе парафина (марки Salton или Salamander). Главное, смотрите, чтобы финишный воск для кожи был именно на основе воска и парафина. Просто тряпочкой натираете. Результат будет отличный.

Можно покрывать лаком или апертурами. Обычно они создают глянцевый эффект. Многим это не нравится – возникает эффект пластикового изделия. Смотрится как дешевая подделка. Я бы советовал просто воск. Или апертуру Apretto Mild фирмы Kenda.

А если ко всему этому добавить еще и качественную фурнитуру, то ваше изделие сразу будет выглядеть отлично. Именно из-за этих, казалось бы, мелочей и складывается общее впечатление от конечного результата.

Роспись по ткани и коже: воплощение задумки

Среди любителей творчества особенно популярны акриловые краски. Примечателен данный материал тем, что позволяет наносить рисунок практически на любую поверхность с минимальной необходимостью предварительной подготовки. Кроме того, после высыхания акрил превращается в пленку, не подверженную внешним влияниям, в том числе она не боится воды. С кисти, особенно синтетической, краска хорошо смывается. Многие мастера прибегают только к использованию акрила и кистей для создания рисунка на поверхности ткани или кожаного изделия. В итоге получается двухмерный рисунок, например, орнамент.

Различные подручные инструменты дарят возможность получить оригинальные отпечатки и варианты фактур. Мастера пользуются валиками, спонжами, зубными щетками и даже пальцами. Особенно актуально применение подобных материалов для экспрессивных изображений.

Однако некоторым творческим людям недостаточно ограничиваться плоским рисунком, они выходят на объемную технику. Способ точечной росписи предполагает использование контуров по ткани, которые оставляют полукруглые капли краски. В результате такого декорирования получается не только красивый узор или рисунок, но и интересная на ощупь поверхность — она приобретает уникальную и неповторимую фактуру. При этом покрывать точками можно как все пространство, так и только определенные участки.

Иногда возникает необходимость подготовить нежный, почти акварельный фон для будущего изображения на тканевой основе. И в данном случае можно воспользоваться красками по ткани. Заготовку — сумку, одежду или платок — желательно предварительно постирать, чтобы избавить от лишней загрязненности или масел. Разбавив водой краску и слегка намочив ткань, можно наносить имитацию акварельных разводов. Следует быть внимательным и не допускать загрязнения другой, оборотной стороны изделия. Лучше всего подстелить целлофан или плотную ткань.

Краски, предназначенные для ткани, нуждаются в термической обработке для закрепления полученного результата. Это не обязательно, но Для этого достаточно просто прогладить изделие утюгом с температурой, соответствующей типу материала. Поверхность рисунка и гладильной доски необходимо защитить, прикрыв тонкой тканью.

Любители декупажа смогут применить свои знания для декорирования изделий из кожи или ткани. Для этого они могут пользоваться привычными материалами: лаком-клеем для декупажа, синтетическими кистями и специальными салфетками. На сухую поверхность следует нанести клей, а потом аккуратно перенести картинку на ткань с помощью кисти. Дождавшись окончательно высыхания, можно продолжать роспись с помощью акриловых красок или приклеить еще рисунков, сделанных при помощи салфеток.

Необыкновенно четкими и аккуратными получаются изображения, созданные благодаря использованию заранее приготовленных трафаретов. Для реализации данной техники потребуется пленка-самоклейка, на которой рисунок предварительно вырезан на плоттере или вручную. Прикрепляясь к поверхности, она позволяет получить картинку с четкими очертаниями без подтеков краски, размазанных контуров — то есть ничем не уступающую производственному аналогу. После тщательно прокрашивания необходимой области пленку отделяют от ткани или кожи.

Ссылка на основную публикацию
Похожее