Можно приобрести маску в специальном магазине, а можно проявить креативность, и сделать маску самому из папье-маше
Перед праздничными мероприятиями наступает пора задуматься о подходящем наряде. А если это детский новогодний утренник, карнавальная вечеринка или даже бал-маскарад, то, пожалуй, самым главным аксессуаром придуманного образа должна стать маска для лица. На сегодняшний день в продаже можно найти много ярких и красочных масок и подобрать ту, которая подойдет под выбранный наряд. Но намного гармоничнее и интереснее будет смотреться маски из папье-маше, созданные собственноручно из доступных материалов.
Основа для маски из папье-маше
«Папье-маше» переводиться на наш язык как «разорванная бумага», что полностью отражает суть этого материала. Папье-маше не что иное как бумажная масса с добавлением клея ПВА или клейстера для скрепления бумаги. Лучше всего для приготовления массы своими руками использовать старые газеты, бумага которых более всего подходит для папье-маше, но за неимением предложенного материала их можно заменить на туалетную бумагу, бумажные салфетки или полотенца.
Предварительно, перед тем как приступить к созданию маски для лица своими руками, важно обеспокоиться о выборе основы для нее.
Если у вас имеется старая маска, то ее можно использовать в качестве основы для новой маски из папье-маше
Для этого может быть предложен ряд методов изготовления различных основ:
- Старая маска по форме лица. В качестве основы может быть использована простая маска без каких-либо лишних неровностей. Только стоит помнить, что перед покрытием ее массой папье-маше стоит обернуть поверхность старой маски пищевой пленкой чтобы избежать прилипания материала к основе.
- Надутый воздушный шарик. Самая подходящая основа для начинающих мастеров. Благодаря гладкой резиновой поверхности сделать маску будет просто, так как папье-маше не прилипнет к основе и после застывания материала воздушный шар легко удалится.
Внутренняя маска
Для того, чтобы сделать такую маску, понадобится пластиковая форма.
- Ее сначала смазываем кремом, маслом или вазелином, затем выкладываем бумажную массу толщиной примерно 5 мм. Минимум сутки ничего делать не будем, пока высохнет бумажное сырье. Сушить его принудительно на батарее нельзя.
- Выньте заготовку, прорежьте глазки и выровняйте края. Нанесите слой шпатлевки, дайте высохнуть, отшлифуйте шкуркой и нанесите боевую раскраску.
Маска из папье-маше с лица
Проблема многих покупных карнавальных масок заключается в том, что они неплотно прилегают к лицу человека, что в свою очередь ведет к ее постоянным сползаниям. А ведь во время праздника хочется приятно провести время, а не постоянно поправлять надоедающий аксессуар. Поэтому аксессуар, сделанный своими руками по слепку вашего лица, станет прекрасным решением, ведь маска будет не только оригинально смотреться, но и полотно сидеть, а значит, доставит меньше неудобств.
Чтобы сделать слепок лица самостоятельно, можно использовать скульптурный пластилин.
Если есть возможность, то стоит использовать пластилин без красителей
Достаточное количество материала необходимо тщательно размять в руках и придать ему форму блина толщиной слоя около двух сантиметров. После этого полученный блин прикладывают к лицу (перед этой процедурой рекомендуется смазать кожу кремом с жирной текстурой) и осторожно придают пластилину очертания формы лица.
Снимают с лица пластилиновую форму очень аккуратно, чтобы не повредить результат проделанной процедуры, и укладывают его на рабочую поверхность. После этого основа для маски, сделанная своими руками, готова.
Но у данного способа есть один несомненный минус – не у каждого человека под рукой может оказаться скульптурный пластилин. Поэтому основу для изготовления можно сделать из более доступного материала – пищевой фольги. Фольгу необходимо сложить несколько раз так, чтобы полученное полотно было достаточно твердым, но в тоже время легко принимало необходимую форму. После этого полученный кусок фольги наносим на лицо и при помощи надавливаний пальцами придаем фольге форму лица.
Можно еще использовать глину для формирования формы маски
Практически готовую основу необходимо снять, если есть поправить неровности и сделать прорези в фольге для глаз и носа. Полученную форму можно подкорректировать, добавляя на нее пластилин в нужных местах. После этого основа оборачивается пищевой пленкой и она готова к нанесению папье-маше.
LiveInternetLiveInternet
Архетипические* и экзотические арт маски со всего мира художника из Санкт-Петербурга Надежды Шахристенберг
«В моих работах практически нет конкретных персонажей. Скорее это состояния, объединённые и материализованные мной в образ».
Роли
Полнолуние, (высота по самым верхним точкам вместе с ручкой) ок 70 см, (ширина по самым широким точкам) ок 45 см
Идея этой работы пришла из ощущений. Неуловимая, как предметы в лунном свете.. это и ночной мотылёк, и Булгаковская Маргарита, и ночная невидимая птица, туман над рекой который поразил меня абсолютно нереалистичностью в ночь полнолуния.. Луна с древнейший времён — мистический образ, таинственный, манящий, символ и матери (Сарасвати — Индия), и колдуньи (Геката — Греция). Луна имеет две стороны и тёмную и светлую.. она гармонична в этом
Время (интерьерная маска) Папье-маше, акрил, патины, лаки. 55 х 50 х 15 см.
Сатурн: человеческий род, время, труд, земля, пирамида, судьба, гора и т. д. Архетипы в Мировой Мифологии: Кронос (др. Греция), Сатурн (Римск.), Нинхурсаг (шумеры), Норны (германцы), Род (славяне).
«Бригелла» папье-маше, темпера, грунты, патины, лаки.
«Дева» Папье-маше, гипс, лён, графит. 70 х 60 х 20 см
«Bellum» Папье-маше, масло, патина, поталь, лак. 80 х 45 х 15 см.
«Инанна» 65 х 40 х 10 (папье-маше, темпера, патины, лаки)
«Aisling Song»
Интерьерная маска «Тиамат» (папье-маше)
Юпитер, 75 х 50 х 15 см
Архетип в Мировой Мифологии:Зевс (др. греч.), Юпитер (римск.), Мардук (шумеры), Перун (славяне), Тор (германцы, сканд.), Гаруда (Индия), Тлалок (мезоамер. индейцы)
SATURNUS папье-маше, грунты, масло, лаки, габариты: 48х38
My Golden Lilith» Папье-маше, темпера, патина, поталь, лак. 60 х 45 х 15 см.
Нептун
Маска «Uranus» Папье-маше, акрил, патины, поталь, лак. 55 х 35 х 15 см.
Уран — это полёт, воздух, прохладность, вспышки идеи, вдохновение, свет небес, окрылённость, открытия, моцартово пространство». «Пример уранического мифа: поленезийский миф о Ранги и Папа — в мифологии народа маори (отец-небо и мать-земля, упоминаемые в легенде о сотворении мира)» «Архетип Урана в мировой мифологии: Египетская Богиня Нут, Греческий Уран, Славянский Бог Сварог, Дьяус у Ведов и.т.д…»
imaginaire — Имажинер (рус)
Мойры (др.- греч. «участь, доля»).
Мойры прядут нити судьбы, вплетая в них события, и так же обрывают эти нити. Каждая из Мойр выполняет свою работу. Они дочери Зевса и Фемиды, и первоначально считалось, что у каждого человека есть свои Мойры. Впоследствии количество их свелось к трём. Имя этой Мойры — Клото (греч. «Пряха») — прядущая нить жизни. Это одна из трёх мифических сестёр, прядущих те самые нити. Работая над этой маской мне представилось, что нити могут быть любого цвета, и я выбрала красный и синий — цвета Великого Марса и золотой — цвет Солнца. И нить может быть очень длинной… очень, и переплетённой, интересно закрученной в орнамент, напоминающий этнику и севера и юга.
Если Мойры – это древняя Греция, то их близнецы северянки скандинавские Норны: “Мудрые девы Оттуда возникли, Три из ключа Под древом высоким; Урд имя первой, Вторая Верданди,- Резали руны,- Скульд имя третьей; Судьбы судили, Жизнь выбирали Детям людей, Жребий готовят…”
Я не предполагала создавать карнавальную маску, придерживаясь направления интерьерных, но после примерки стало понятно, что она может быть задействована в фотосессии или маскараде, а может и в мистерии. Поэтому я добавила ленты, для её возможного крепления на лице. Надежда Шахристенберг
«Inner», папье-маше, масло, патина, лак.
Джокер папье маше, масло, патины, лак, деревянная ручка (ей около ста лет)
«Holy Grail» папье-маше, темпера, патина, лак
«The King of Clubs» папье-маше, масло, темпера, патины, лаки, размер 65х35х12
Я профессиональный художник. Создаю авторских кукол и елочные игрушки с 2000 года. Работаю с масками с 2010 года. С 2012 года мои работы демонстрируются на персональных и совместных выставках. О масках.. Создание каждой из них — это ещё более глубокое погружение во время. Это Философия и История с большой буквы. Источниками вдохновения служат мифы, от самых древних Шумерских до молодых Греческих. Мне интересны все культуры и народы без исключения. Маски перестают быть утилитарными вещами, скорее это живопись, барельеф, компиляция стилей, материалов и техник. Это философия, это роль, это древняя история рассказанная заново.
*-Персона (архетип)
Маска
, или
Персона
(Persona) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека.
[/td]
| Маска – это функциональный комплекс, возникающий для удовлетворения потребности в адаптации или для обеспечения некоторых других удобств, но отнюдь не идентичный личности как таковой. К. Г. Юнг |
По мнению М. Якоби, у личности, находящейся в согласии, как со средой, так и с собственной жизнью, Маска – это всего лишь тонкая защитная оболочка, помогающая её естественным отношениям с окружающим миром. В то же время, говорит Джеймс А. Холл, неразвитая Персона делает человека очень чувствительным, он ощущает угрозу даже в обычных взаимодействиях с окружающими.
Название для архетипа Юнг взял из античного театра, где актёры называли персоной прикладываемую к лицу маску.
Маски из папье-маше: инструкция по изготовлению
В ходе небольшого мастер-класса будет рассказано, как изготовить маску собственными силами и о нескольких вариантах ее оформления.
Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно:
- Основу для маски.
- Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
- Воду.
- Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
- Кисть.
- Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.
Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.
Инструкция:
- Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
- Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
- После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
- Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
- Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.
Через несколько дней можно снимать маску с модели: после этого можно ею пользоваться
Далее в МК мы приведем несколько вариантов того, как сделать оформление праздничной маски своими руками.
История
Итальянцы скрывают свои личности под маской с XII в. Правда, сегодня они это делают только во время карнавала, который начинается после Рождества, и еще во время Масленичных гуляний и Дня всех святых. Но история венецианских масок имеет глубокие корни. Раньше люди их носили на постоянной основе. И поначалу всем понравилась эта идея. Люди, выходя на улицу, становились равны. Господин и слуга вели себя друг с другом одинаково любезно. Благодаря маскам жандармы могли узнать обстановку в городе у любого прохожего — им без всяких опасений рассказывали все, что знали. В это время мастера венецианских масок процветали. Бизнес был довольно прибыльный, так как маски покупали не только жители города, но и приезжие гости. И вот благодаря таким приезжим в Венеции и начались беспорядки. Безликость вела к безнаказанности. Под праздничным костюмом можно было спрятать оружие, а под маской скрыть свое пренебрежение. Поэтому в городе стали массово совершаться преступления, к тому же аморальный образ жизни граждан вызывал недовольство в Риме. По этой причине маски запретили носить сначала в общественных местах, а затем и вовсе их убрали из обихода. И только в 1979 году карнавал стал возобновляться в том виде, в котором его сегодня знает каждый.
Как раскрасить маску из папье-маше
Перед тем, как украсить полученную заготовку, на ее поверхность необходимо нанести очертания желаемой формы при помощи карандаша или фломастера. Далее по намеченному контуру аккуратно вырезаем конечную форму маски. После этого можно наносить необходимые краски и украшения.
Самым распространенным вариантом оформления является венецианская маска, выполненная в итальянском стиле. При оформлении маски можно использовать сочетания нескольких цветов для фона маски, различные перья и тесемки в качестве украшения.
Еще одним из самых популярных примеров оформления служит маска кошечки (кота), которая будет актуально смотреться на любой тематической вечеринке.
Главным атрибутом аксессуара, изготовленного своими руками, являются ушки, которые можно выполнить из любого материала или сразу придать соответствующую форму заготовке.
Из папье-маше можно сделать маску любой формы и на любую тематику. К примеру, в последнее время пользуются популярностью фентезийные и сказочные персонажи
Также в качестве имитации меха животного можно использовать обычные перья для декора или искусственный мех.
Для мальчиков самыми актуальными нарядами являются образы супергероев (бэтмена, человека-паука), главным атрибутом которого становиться маска. Посмотрев на лица героев можно попытаться сделать их маски в технике папье-маше, главное при этом использовать идентичное цветовое решение.
Перечисленные примеры не единственные варианты украшения карнавальных масок своими руками, например, можно выбрать африканский стиль, используя палитру коричневого цвета и вытянув форму маски, или создать собственный, воплотив свою фантазию и чувство стиля.
Маски из папье-маше из СССР
В Советском союзе карнавальные маски были атрибутом неотделимым от устраиваемых новогодних елок, детских утренников и карнавалов. Чаще всего на этих празднествах можно было встретить различных зверей (зайчиков, лисичек, петушков, медведей, волков) и сказочных персонажей (Бабу-ягу, Кощея бессмертного, Чиполино).
Как правило, такие добрые маски используются на детских утренниках и праздниках
Особенностью таких масок служили яркие насыщенные цвета, используемые для оформления аксессуаров.
