Красота цветка может сохраниться долго, даже после того, как он завял. Правильно высушенные розы станут прекрасным украшением помещений дома. Созданные из них композиции станут оригинальной деталью сада, дворика.
Засохший цветок розы, находящийся между страницами любовного романа, всегда считался сентиментальной деталью прошлых веков. Но ведь красота не умирает, а только сморщивается, становится блеклой, оставляя чуть заметный аромат былого счастья. Из таких цветов можно было составлять зимние букеты. Существует и сейчас много идей, как дать розе второй шанс радовать людей.
Способы сушки бутонов роз
Правильная сушка распустившихся роз подарит материал, который пригодится для использования его в разных областях домашнего хозяйства. Существует несколько методов засушивания цветов:
- Собирают бутоны для сухих композиций в ясные, сухие дни. Важно знать, что долговечнее служат такие экземпляры, которые собраны в тот момент, когда цветок уже начал вянуть, но при этом в нем сохранились еще жизненные силы. Высушивают их, разложив в проветриваемом помещении, не подвергая действию прямых солнечных лучей.
- Связанные стебли роз без листьев подвешивают в прохладном помещении вниз головой. Воздух для сушки необходим теплый с минимумом влажности.
- Если необходимо использовать для декора ветки с листьями и цветами, то их раскладывают на специальной пористой бумаге. Листы меняют по мере впитывания ими влаги. Можно расположить ветку розы между впитывающей бумагой, прижав ее сверху прессом.
- Сохранить крепость сухого цветка можно с помощью проволоки. Для головки розы делают петлю, в которую продевают бутон. Остальной частью проволоки обматывают стебель. Такая прочная поддержка не даст хрупкому цветку рассыпаться.
В течение семи – десяти дней засыхают нежные цветы, когда их стебли находятся в небольшом количестве воды. Влага испаряется постепенно, поэтому и сушка растягивается.
Можно использовать любые способы сушки цветка, но смертельным для него будет сырость. При высокой влажности получить засушенную розу сложно, она просто сгниет.
Украшения из засохших роз для дизайна садового участка
Для романтического стиля сада подойдут букеты из засохших роз разной расцветки. Поставить их можно в вазоны возле беседки и внутри нее. Перед тем как собрать стебли необходимо сбрызнуть сухоцветы лаком для волос.
Истинным украшением двора будет искусственно созданное деревце – топиарий.
Для его изготовления необходимо:
- Иметь толстую проволоку, ленту для обматывания, более десяти бутонов сухих роз, круглый шар, на который будут наклеиваться цветы.
- Сначала готовят стебель дерева, обмотав проволоку лентой.
- Затем на конец ствола прикрепляют шар.
- С помощью клея прикрепляют вокруг него розы, начиная сверху.
- Для оформления основания нужно взять сушеные листья цветка и приклеить их.
- Готовое деревце помещают в горшок и заливают емкость разведенным алебастром.
- Как только масса застынет, можно подбирать место для оригинального элемента участка.
- Внутри емкость декорируют оставшимися лепестками роз, живописными камешками.
Засохшие розы в интерьере дома
В дизайне домашней обстановки розы могут играть роль прекрасного элемента:
- Очарование придаст и не уловимый приятный запах, исходящих от ваз с аранжировкой из сухих соцветий.
- Украсить лепестками можно и простую рамку для картины или фотографии. Перед применением лепестки выпрямляют, поместив между страницами книги или под прессом. Через несколько дней композицию из них выкладывают на рамке, предварительно слегка смазав клеем и прижав стеклом. Картины из лепестков роз могут стать настоящим произведением искусства.
- Оригинальным декором комнат дома может быть бутылка, наполненная увядшими цветами. Чтобы они долго не потеряли привлекательности, их заливают глицерином, разведенным в воде пропорцией 1:2. Такие герметично закупоренные бутылки можно расположить в комнатах, украсив яркой лентой или блестящей фигуркой. Неплохо смотреться они будут и во дворе загородного дома.
- Неожиданным элементом будут розы контрастных расцветок в закрытой емкости, расположенной в ванной комнате. Прикрепляют стебли цветов внутрь сырницы со стеклянным куполом с помощью глины и монтажной пены.
- Ароматические подушечки, оформленные декоративно, сделают будуар женщины романтичным. Подушечки, или саше позволят поднять настроение, а добавленные в них гвоздика, розмарин, ромашка и успокоят, и взволнуют.
Для дизайна интерьера дома розы даже в засушенном виде – незаменимый элемент.
Применение лепестков роз
Для изготовления косметики подходят свежие и сушеные лепестки. Если изделие изготовлено из высушенного сырья, цветы необходимо предварительно измельчить в кофемолке. Свежие розы измельчают только для крема или маски, в других версиях можно использовать целые лепестки.
Эффект будет лучше, если вы предварительно пропарите кожу. Для этого подойдет баня, сауна, паровая или горячая баня.
Ванна с лепестками роз
Самый распространенный способ омоложения кожи — это розовая ванна. Это помогает снять усталость после тяжелого дня, смягчает и тонизирует кожу. А легкий, милый аромат поможет успокоить нервную систему. Такие ванны рекомендуются людям, подверженным частым стрессам. Свежие цветы можно добавлять специально в воду. Рекомендуемая температура воды – 40 градусов.
Сухие лепестки следует приготовить заранее. Сырье измельчают, наполняют водой и помещают на водяную баню на 20 минут, накрывают крышкой. Чтобы мелкие частицы не мешали, отвар должен быть отфильтрован перед применением.
Для приготовления морской соли для ванн нужны самые свежие лепестки. Для 200 г соли необходимо 5 бутонов роз. Ингредиенты объединяют, помещают в стеклянную банку с герметичной крышкой и оставляют в теплом месте на 14 дней.
Чтобы подготовить воду для утреннего умывания, вам понадобятся 2 горсти сырья. Цветы заливают теплой водой и оставляют на 6-8 часов. Новые лепестки можно использовать как самостоятельный инструмент. Достаточно пропустить их через мясорубку, и освежающая маска готова. Перед внедрением необходимо очистить и пропарить кожу.
Использование лепестков роз в кулинарных изделиях
Лепестки царицы цветов применяют во многих кулинарных рецептах:
- Вкусен десерт из засахаренных лепестков розы. Для приготовления лакомства насыпают в чашку сахарную пудру, а другую наполняют взбитыми белками. Беря пинцетом лепестки, обмакивают их в белковую смесь, затем в пудру. После этого их раскладывают на пергаменте или фольге и держат в хорошо проветриваемой комнате. Хранить десерт можно в плотно закрытой банке, используя для украшения тортов, пирогов, желе.
- Персидский чай составляют из черного чайного листа и лепестков роз. Для настаивания напитка понадобится всего десять минут.
- Отлично дополняет вкус дичи соус, приготовленный из лепестков розы (два стакана), сока смородины черной (три столовых ложки), лимонного сока (пять столовых ложек) и сахара (125 грамм). Проваривать соус нужно на медленном огне, добавив в конце немного горчицы.
- Для варенья из роз необходимо взять на четыреста грамм лепестков один килограмм сахара. В подготовленный сироп насыпают лепестки, добавляют чайную ложку лимонной кислоты. Варенье готово, когда оно загустеет.
Улучшают вкус медовой воды, вина лепестки царственного цветка.
Как собирать и сушить лепестки роз
Очень часто в магазинах мы можем увидеть лепестки уже собранные и высушенные. Не покупайте их. Потому что, возможно, правила сбора и сушки нарушаются, и, следовательно, их необходимые параметры теряются. Лепестки роз должны быть собраны в ясную погоду, когда нет дождя, утром, как только сойдет роса.
Мы делаем это как можно быстрее, потому что если задержаться, вы можете потерять многие необходимые свойства растения. Лепестки, которые собираются в полдень, конечно, теряют до 30% эфирного масла.
Мы сушим их в тени и только на прохладном воздухе, но можно это делать в комнате, но ваша вентиляция должна быть хорошей. После высыхания, поместите их в сухую банку и храните их там. Если вы взяли много лепестков, из самых свежих можно приготовить, например, варенье или другой десерт, не менее вкусный.
Идеи применения сухих лепестков роз в косметологии, изготовлении подарков
Косметологи рекомендуют обладательницам жирной, пористой кожи использовать средства, приготовленные с помощью бутонов роз. Для очищающего лосьона берут два стакана сухих лепестков и смешивают их с 250 миллилитрами столового уксуса в 70 процентов. После того как раствор настоится в течение трех недель, его процеживают и разбавляют таким же количеством воды. Тоник для протирания используют перед сном.
Приготовленный из розовой воды лед эффективно снимает отеки, раздражение кожи лица. Такую воду можно добавлять в питательный крем, шампунь. Готовят ее, взяв двести грамм сахара, пятьдесят грамм лепестков розы, литр кипяченой воды. Регулярно взбалтывая смесь в течение двух часов, получают замечательное косметическое средство.
Лепестки роз годятся на любые поделки, а для этого нужно немного фантазии.
Во время устройства домашних праздников засушенные бутоны роз, их лепестки помогут сделать торжество незабываемым. Они послужат украшением обеденной скатерти, в виде бутонов, вставленных в кольцо для салфетки. Высушенные цветы можно приклеить к свечам, приклеив их разогретой ложкой.
В качестве подарка вместе с детьми можно придумать интересную аппликацию, открытку с использованием сухих соцветий. Понравится и такой подарок, как фитофлакончик. В него насыпают засохшие цветы, изящные ракушки. Подвешенный на ленту или цепочку флакончик станет украшением праздничного наряда.
Из размолотых в блендере лепестков цветка можно сделать оригинальное украшение – бусы. Перед изготовлением шариков проваривают розовую массу, чтобы освободить ее от влаги. Нанизать цветочные шарики можно на прочную нить, приделав застежку.
Больше информации можно узнать из видео:
Что такое гербарий, знают, наверное, все, кто когда-то учился в школе. Мы собирали листочки и веточки, старательно засушивали их, переложив старыми газетами и журналами, а потом аккуратно наклеивали в альбомы и подписывали названия растений. Но природные материалы можно использовать не только в познавательных целях. В умелых руках они превращаются в букеты и декоративные композиции для украшения интерьера, в открытки и картины
Природные материалы можно использовать для украшения интерьера
Кстати, если с осени запастись сухоцветами вы не успели, еще не все потеряно. Особенно там, где снег пока не выпал. Посмотрите вокруг: вот колышутся на ветру «метелки» полевых злаков, вот на ясене остались семена… У кого-то, может быть, стоит букет в вазе, у кого-то цветут комнатные растения… А еще, отправившись в выходные на дачу, можно прогуляться за шишками и веточками в ближайший лес… В общем, было бы желание — а материал найдется! Давайте посмотрим, как собранными «сокровищами» можно распорядиться…
Что можно сделать из лепестков роз
И целые бутоны, и разобранные на лепестки розочки пригодятся для домашних самоделок. Проявив смекалку, из них можно сотворить:
- декоративные поделки;
- бытовые средства;
- косметические средства;
- и даже кулинарные блюда.
Милые поделки из роз
Из свежих или высушенных бутонов можно сделать шикарные украшения для интерьера дома:
- Законсервируйте розы в глицерине, поместив их в красивую стеклянную емкость. Можно так сохранить и свежесорванные лепестки. Но целые цветы будут смотреться красивее.
- Высушите разноцветные лепестки и выложите из них картину.
- Из сухих лепестков смастерите топиарий, который украсит тумбу у окна.
Натуральный освежитель воздуха
Зачем тратить деньги, и к тому же дышать химией, если бытовое средство можно сделать самому. Вам понадобятся морская соль и лепестки ароматных сортов роз. Просто выложите их слоями, пересыпая солью, и выдержите в темной месте неделю. Затем просто приоткройте крышку, и сладкий аромат распространится по комнате.
Не используйте ароматизированную соль, чтобы запахи не смешались.
Косметические средства своими руками
Помните знаменитый болгарский крем и туалетную воду, благоухающие розами? Подобную роскошь вы можете сделать дома и использовать такие средства для ухода за телом:
- Тоник для очищения кожи лица и шеи. Залейте кипятком 0,5 ст. сухих или свежих лепестков, добавьте 1 ст. л. глицерина. Освежающий тоник готов.
- Питательная маска для лица. Приготовьте розовую муку: разотрите лепестки. Смешайте их с 1 ст. л. муки, 0,5 ч. л. сметаны и 1 ч. л. куриного белка. Нанесите на лицо на полчаса.
Кулинарные «розовые» изыски – варенье и ароматный чай
На кухне найдется место одному виду – чайным розам. Сухие лепестки просто добавьте в чайничек с заваркой и получите ароматный чай. А из свежих приготовьте изумительное на вкус варенье с неповторимым запахом и насыщенно-малиновым цветом. На 100 г лепестков (их получится много, ведь лепестки почти невесомые) понадобится 1 кг сахара и 1 лимон. С него выдавите сок и снимите цедру. Проварите 5 минут лепестки в 350 мл воды, добавив туда лимонный сок. Затем постепенно вводите сахар, пока он весь не растает. И уваривайте до густоты, положив цедру.
Композиции из сухоцветов в интерьере
Мало составить красивый букет — важно подобрать для него удачное место в доме. И это — тоже увлекательный творческий процесс, который способен заставить нас по-новому взглянуть на привычные интерьеры. Возможно, при этом даже захочется что-то переделать, изменить, дополнить обстановку новыми деталями…
Мало составить красивый букет — важно подобрать для него подходящее место в доме
Например, как вам вот такая напольная ваза с сухоцветами? Огромный букет оживляет однотонные серые стены; его цветовая гамма «перекликается» с цветом, в который окрашена спинка садовой скамьи, и яркими красками придверного коврика
Напольная ваза с сухоцветами
Или вот такая милая и нежная цветочная композиция в плетеной корзинке — изящное дополнение к водопроводному крану необычной формы, сделанному «под старину»
Цветочная композиция в плетеной корзинке
Кстати, в ванной сухоцветы могут стать хорошей альтернативой живым растениям, которые здесь будут страдать от недостатка освещения. Только стоит помнить: повышенная влажность для сухих композиций губительна, поэтому использовать подобный декор можно лишь при условии хорошей вентиляции.
В нашем каталоге, представляющем товары крупных садовых интернет-магазинов, вы можете подобрать подходящие вазы для своих цветочных композиций. Посмотреть подборку и выбрать вазу.
Взгляните, как строгие, лаконичные линии букетов из злаков и лунарии (лунника) могут стать элегантным дополнением к праздничной сервировке стола
Сухие букеты могут стать элегантным дополнением к праздничной сервировке стола
Выбирая место для цветочной композиции, очень важно удачно подобрать фон. Он должен гармонично сочетаться с ней, не соперничая в яркости и выразительности, а также выгодно подчеркивать фактуру природного материала
Выбирая место для цветочной композиции, очень важно правильно подобрать фон
А еще можно дать волю фантазии, представить себя живописцем и заняться составлением натюрмортов, достойных кисти мастера. Не владеете живописью? Попробуйте фотографировать свои шедевры!
Попробуйте фотографировать свои шедевры
Посмотрите, как по-разному может выглядеть одна и та же ваза с лунарией. Дополняя аранжировку различными элементами, меняя фон, комбинируя всевозможные предметы интерьера, аксессуары и природные материалы, можно получить бесконечное количество образов, каждый из которых отличается собственным характером и настроением
Одна и та же ваза с лунарией может выглядеть по-разному
Те, кто хоть раз пробовал составлять такие композиции, наверняка подтвердят: это очень интересное, творческое занятие. Как раз для долгих зимних вечеров.
Картины из сухих листьев и цветов
Нежные цветы и листья, бережно расправленные и высушенные под гнетом, могут стать замечательным материалом для создания настоящих картин, выполненных в технике аппликации. Самый простой вариант — изображения букетов или стилизованных клумб. Для таких картин лучше подбирать некрупные растения и сочетать их так, чтобы добиться максимально естественной композиции, «похожей на настоящую»
Самый простой вариант — изображения букетов или стилизованных клумб
Другой вариант — композиция в духе старинного гербария. Это изысканное украшение интерьера или оригинальный подарок любителю растений. Для такого рода картин лучше выбирать неброские растения — дикорастущие травы, злаки. А если хочется более ярких красок, разместите растения на контрастном черном фоне.
Композиция в стиле старинного гербария
Флористическая живопись, или ошибана — вид искусства, в котором вместо кистей и красок используются засушенные травы и цветы. Использовать можно и части высушенных растений, и другие природные материалы — бересту, солому, мох и так далее. И здесь уже фантазия флориста практически ничем не ограничена – природный материал подчиняется воле художника, преображаясь в соответствии с его замыслами
Ошибана — вид искусства, в котором вместо кистей и красок используются засушенные растения
Это очень интересная техника, позволяющая создавать уникальные произведения, которые украсят ваш интерьер или станут оригинальным творческим подарком. Подробный мастер-класс по созданию картин из растений — в следующем видео
Те, кого заинтересовал этот вид творчества, могут посмотреть еще один мастер-класс. На наших глазах рождается картина, а наблюдать за работой флориста — увлекательное и познавательное занятие. У каждого мастера — свои приемы, секреты и хитрости, так что почерпнуть для себя что-то важное и полезное вы сможете непременно. И пусть не смущает, что этот урок состоит из двух частей: времени на просмотр обеих потребуется не больше, чем для предыдущего сюжета
Во второй части — завершение работы над картиной, а также важные тонкости подготовки и хранения природных материалов для творчества
Ну а чтобы в полной мере представить возможности ошибаны, стоит посмотреть подборку произведений, представленную в следующем небольшом видео. Глядя на некоторые картины, невозможно поверить, что написаны они не кистью и красками, а лепестками и листьями. Удивительные, завораживающие, фантастические творения умелых рук художников-флористов — смотрите, восхищайтесь, заряжайтесь вдохновением
Текст книги «Поделки из засушенных цветов и листьев»
Картины
Высушенными лепестками и листьями, используя их вместо красок, можно «рисовать» картины, почти не отличимые от акварелей. Флористические картины и коллажи возможно создавать, опираясь на разнообразие мотивов и сюжетов. Засушенные цветы и листья легко собрать в необыкновенные букеты, помещенные в вазу, можно и вовсе обойтись без вазы. Для этого листья и ветки нужно расположить так, словно они растут снизу: из-под какой-то коряги или нескольких маленьких плоских камешков. Или попытаться отобразить морской пейзаж или летящих птиц из некоторых видов засушенного ковыля. Однако все это многообразие можно условно свести в четыре основных стиля:
– пейзажный;
– вегетативный;
– декоративный;
– формо-линейный.
Каждый из стилей обладает своими средствами художественной выразительности, собственными приемами и особенностями. Поэтому для избрания своего стиля мастер флористики должен быть знаком с основными особенностями каждого из них.
Пейзажный стиль
Коллажи пейзажного направления призваны отображать природу: лес и поле, горы и море, или природные явления – ветер, грозу, дождь и т. д. Посредством пейзажного коллажа можно передать красоту, приметы определенного времени года или суток. Составляя пейзажный коллаж, мастер флористики должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель при взгляде на композицию из небольших листьев видел перед собой могучие вековые деревья или густой лес.
Если фон картины представляет собой небо с медленно плывущими облаками или если на этот фон накладываются тонкие, броско изогнутые стебли злаков с красивыми метелками или удивительно веселое, беззаботное соцветие укропа, подобное воздушному зонтику, то такую картину можно с уверенностью назвать пейзажем.
Вегетативный стиль
Этот стиль наиболее близок к пейзажному, поскольку также служит для отображения природы. Разница состоит в том, что в работах вегетативного направления преимущественно делают акцент на изображении самих растений, которые становятся главными героями флористического произведения. Мастер, работающий в вегетативном стиле, должен хорошо ощущать красоту листьев и стеблей, утонченность форм цветков и их окраски. Автор такого коллажа должен обладать достаточным умением, чтобы передать свои чувства и ощущения зрителю. Флористическая картина обязана быть достаточно правдоподобной, легко узнаваемой.
Растения в коллаже вегетативного стиля изображены благодаря своей красоте и изяществу, их задача – визуально рассказать все о себе, привлечь к себе внимание. В данном стиле их не используют для пейзажей или изображения явлений природы. Вегетативный стиль – это, вероятней всего, коллаж с простым фоном без каких-либо конкретных изображений, представляющий собой просто красочные пятна, приятные для глаза. На такой фон приклеивают листья и цветки, а стебли наносят легкими штрихами кисти акварельной краской или гуашью.
Чаще всего граница между пейзажным и вегетативным стилями размыта и весьма условна.
Декоративный стиль
Для коллажей декоративного стиля свойственны фантазийные сюжеты, в которых главное место занимает оригинальная идея. Для воплощения идеи служат колоритные, выразительные детали и красочный фон. Рассматривая коллаж в декоративном стиле, зритель стремится разгадать настроение автора, понять его замысел.
Коллаж призван пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.
Работая в таком стиле, автор должен генерировать новые интересные идеи, искать оригинальные, ласкающие глаз сочетания тонов, обладать безупречной техникой исполнения.
Формо-линейный стиль
О сути этого стиля говорит само его название. В изображении основная нагрузка ложится на геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник или разнообразные линии. Хотя их выполняют из флористического материала, они должны быть выполнены так, словно нарисованы красками. Фон такого коллажа часто представляет собой оригинальное сочетание геометрических фигур.
Успех флористического коллажа чаще всего зависит от умения мастера найти свой стиль, который наиболее полно может выразить его идеи и художественный замысел.
Точно выбранный стиль позволит полнее раскрыть тему работы, тогда зритель поймет, что хотел сказать художник.
Флористические коллажи и панно неизменно становятся стильным украшением любой квартиры или дома. Поэтому, подбирая стиль и цвет коллажа или панно, следует учитывать, как произведение будет смотреться в декоре интерьера. Ведь каждое помещение: гостиная, спальня, столовая, кухня или прихожая предъявляют свои требования к цветовым решениям.
Для композиционного решения флористической картины следует применять те главные средства, которые служат для наиболее полного выражения идеи художественного произведения. К основным средствам композиции относят ритм, симметрию, пропорцию, орнамент.
Ритм в виде чередования цветовых пятен – главных и второстепенных, насыщенных и ослабленных – является основой построения цветовой композиции.
Симметрия представляет собой принцип, который основан на зеркальном отражении объектов. Рисунок может быть построен вдоль одной оси симметрии, или по двум осям, или нескольким осям, когда ось симметрии скрыта (круг).
Пропорция призвана выявить соразмерность отдельных объектов или частей картины по величине.
Орнамент состоит в определенном чередовании элементов или группы элементов. Форма и расположение элементов рисунка неизменно меняются в зависимости от формы изделия и замысла исполнителя.
Цветовая гармония картины – это уравновешенное соотношение теплых и холодных цветов, при котором все цвета визуально воспринимаются как оттенки одного цвета. Этот эффект носит название тонального сочетания тонов, или колорита. Колорит устанавливает связь между всеми тонами художественного произведения ради подчинения их общему тону всего творения. Колорит картины зависит от преобладания в нем определенных тонов. Он бывает светлым или темным, ярким или приглушенным, мрачным или бодрым, холодным или теплым. Выбор колорита важен при подготовке проекта будущей картины из засушенных цветов и листьев, поскольку внимание зрителя сначала привлекает цветовая гамма произведения декоративно-прикладного искусства. Цветовая гамма точным сочетанием тонов и полутонов придает рисунку объем и выразительность.
Собирая плоский букет на картине, следует осуществлять работу в такой последовательности. Какой ни был бы избран рисунок, начинать работу над ним нужно с создания фона или дальнего плана панно.
Для его выкладки лучше всего использовать крупные листья. После этого можно переходить к укладке всех небольших деталей композиции, которые находятся на первом плане. Цветы целесообразней крепить к фону в самом конце работы, чтобы их не заслоняли мелкие детали. При таком построении композиции букет будет выглядеть живым.
При создании флористической картины допускается использование, кроме цветов и листьев растений, различных семян, злаков, бобовых, перьев птиц и иных природных материалов.
Объемная картина «Розы из кленовых листьев»
Вам потребуется
Осенние кленовые листья – 35–50 штук; грозди ягодных кустарников; веточки растений с резными листьями яркой расцветки; засушенные сломанные листья; плотный картон формата А4; клей ПВА; прочные суровые нитки; воск или свеча из парафина; глицерин; высокая бутылка; набор кистей; игла с широким ушком; деревянная рамка соответствующего размера.
Из кусочков листьев можно сделать мозаику или приготовить разноцветную крошку, которая поможет оживить фон.
Ход работы
Розы из осенних листьев сделать совсем несложно. Для этого нужно пройти по осеннему парку и собрать по пути немного кленовых листьев. Для изготовления одной розы нужно запасти 10–15 чистых, свежих листиков без надрывов. Каждый листок сложить пополам в поперечном направлении. Первый лист будет исполнять роль тугой сердцевинки, поэтому его следует свернуть в плотный рулетик. Уложить рулетик в середину второго листа так, чтобы своим нижним концом он упирался в начало черешка. Сложить второй лист пополам в поперечном направлении и мягко обернуть его вокруг сердцевинки. Концы первого импровизированного «лепестка» должны заходить друг на друга. Третий лист, сложенный пополам, приложить к двум первым там, где концы первого «лепестка» заходят друг на друга. Так же мягко обернуть им ранее сложенные «лепестки». Все остальные «лепестки» из сложенных пополам листьев по очереди мягко накручивать вокруг серединки. Когда полнота и пышность розы достигнут желаемого размера, обмотать основание цветка суровыми нитками, оставляя длинные свободные концы для закрепления цветка на основе.
Таким способом можно приготовить 3–5 роз. Для того чтобы изготовленные цветы не завяли и не стали хрупкими, их можно смазать глицерином или обработать воском либо парафином.
Обработка растений разогретым воском – это еще один способ их консервирования для флористических поделок, который требует наличия определенной сноровки. Для обработки воск нужно распустить на водяной бане, на одну минуту полностью погрузить цветок или ветку в горячий воск. Тут же вынуть и после этого опустить в сосуд с холодной водой. Застывший воск полностью обволакивает цветок, получается очень красиво (рис. 23).
Рисунок 23. Обработка цветов разогретым воском
Более безопасный, но длительный по времени, способ защиты осенней розы от увядания – обработка ее парафином. Для этой цели нужно натереть на терке хозяйственную свечу, растопить парафин на водяной бане до жидкого состояния и обработать цветок парафином с помощью тонкой кисточки.
Смачивая кисточку в расплавленном парафине, нужно медленно и аккуратно наносить его на лепестки цветка, начиная с наружной стороны и заканчивая серединкой. Подождать, пока высохнет предыдущий лепесток, и наносить парафин на следующий. Покрыв парафином полностью головку цветка, подождать его полного высыхания. Этим же способом можно законсервировать те 2–3 кленовых листка, которые нужно уложить под цветками.
Все остальные элементы композиции: веточки, листья, грозди ягодных кустарников и деревьев, следует непременно подвергнуть глицериновой консервации, которая продолжает жизнь растений. Этот способ состоит в том, что ветки и листья кустарников замачивают в растворе глицерина (продается в аптеке). Глицерин – еще одно подручное средство, которое годится для подготовки растительного материала. Дело в том, что некоторые растения смотрятся более красиво, если их не засушивать, а, так сказать, «консервировать». При таком способе растения впитывают в себя глицериновый раствор, постепенно вода испаряется, а глицерин остается в растении на долгие годы, благодаря чему оно не усыхает, а сохраняет форму и упругость. С течением времени меняется только цвет растения, он делается буровато-зеленым. Для сохранения зеленой окраски элементы декора можно покрасить с помощью красок-аэрозолей.
Консервирование в глицерине сохраняет эластичность листьев. Для приготовления раствора нужно смешать 1–2 части глицерина с 3–4 частями кипятка. Растения поставить в высокий прозрачный сосуд (например, обычную бутылку), куда затем влить глицериновый раствор, заполнив сосуд примерно на 6–10 см, с тем расчетом, чтобы он прикрыл стебли растений не менее чем на 3–4 см.
Поставленное в раствор растение начнет всасывать его, так же, как оно впитывает в себя воду. Чтобы впитывание раствора шло еще лучше, на концах стеблей растений нужно делать надрезы или надрезать кору вдоль на 4–5 см. Каждый день проверять уровень раствора в сосуде: как только растения всосут его, добавить новую порцию такой же концентрации. У веток, помещенных в раствор глицерина, нужно часто обновлять срез. Для всасывания одной порции глицеринового раствора растению обычно требуется 2–3 недели. Поэтому время от времени нужно подливать в сосуд глицериновый раствор и ждать, пока растение не поменяет свой цвет. Чем дольше ветки будут стоять в глицериновом растворе, тем сильнее будет меняться их окраска – от зеленого тона к коричневому. Именно по измененной окраске растения станет ясно, что оно уже впитало глицерина столько, сколько ему требовалось. Теперь цветок надо вынуть из сосуда, промыть стебель водой и подсушить его.
После того, как весь материал для объемной картины подготовлен, можно переходить к составлению композиции на листе простой бумаги. Надо определить место для крупных подстилающих листьев под розы, декоративных веточек с резными листьями и гроздей ягод с кустарников.
Рисунок 24. Часть объемной картины «Розы из кленовых листьев»
Определив искомое место для всех элементов композиции, 1–2 каплями клея приклеить на картонную основу крупные листья. Длинные отрезки нити, которые остались после закрепления лепестков кленовой розы, вдеть в иголку и пришить розы по очереди, прокалывая нить через картон. Затем расположить вокруг роз веточки с яркими резными листьями и ягодные грозди, вклеить их на положенное место. Все свободное пространство фона вокруг главных элементов следует промазывать клеем небольшими участками и наклеивать на это место лом из засушенных листьев, пока все пространство фона не будет заполнено.
Вставить готовую работу в рамку. Найти для нее удобное для экспонирования место, но подальше от прямых солнечных лучей, под воздействием которых сухие растения со временем в значительной степени утрачивают свой цвет (рис. 24).
Картина «Полет бабочки над лугом»
Вам потребуется
Засушенные лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, георгина, космеи или гладиолуса для крыльев; листья ивы плакучей или соломинки для туловища бабочки; сухие травинки или усики тыквы для хоботков; лепестки мелких цветков или семена растений для узора на крыльях; различные засушенные целиком дикорастущие цветы и растения для луга – лютик, донник желтый, пастушья сумка, злаковые; плотный картон формата А4 белого цвета; клей ПВА; набор кистей; набор фломастеров; набор гуаши; листы писчей бумаги; чистая губка для мытья посуды; ватный тампон; медицинский пинцет; ножницы; тонкая пленка для упаковки пищевых продуктов; прозрачный скотч; деревянная рамка подходящего размера.
Ход работы
В данной работе не все пространство картины заполнено элементами, выполненными из засушенных растений. На той части фона, которая изображает небо, нужно выполнить тонировку картона. Для этого смочить чистой водой губку для мытья посуды, нанести на нее несколько мазков гуаши неяркого голубоватого цвета. Затем волнистыми движениями провести губкой с краской по сухому картону – гуашь ляжет красивыми полосами, оставляя незаполненное пространство – это облака. Подождать, пока полностью высохнет краска. Пока высыхает тонированный картон, можно заняться подбором материала для бабочек.
Самостоятельно сделать бабочку из засушенных растений – это не такое сложное дело, важно увидеть бабочку в окружающих цветочных лепестках. Многие засушенные лепестки разнообразных цветков уже похожи на крылышки бабочек. Для крыльев бабочки можно использовать засушенные лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, георгин, гладиолусов. Эти цветы обычно сушат, разобрав их на отдельные лепестки. У выгнутых чашечкой лепестков нужно сделать надрез посередине, тогда лепесток ляжет плашмя, не оставляя каких-либо складок. Если высушить так лепесток тюльпана, то в будущем для изготовления крыла в нем ничего не нужно будет поправлять ножницами. Такой лепесток надо разделить пополам до конца и получатся готовые крылья.
Туловище бабочки можно изготовить из листочка ивы плакучей, сделав в нужных местах небольшие надсечки. Туловище бабочки возможно также сделать из соломки, на которой надо прорисовать полоски гелиевой ручкой, фломастером или при помощи прибора для выжигания по дереву.
Сухие травинки изогнутой формы или засушенные усики тыквы, имеющие вид фантастических завитушек, послужат отличным материалом для изготовления хоботков.
Пресушенные листочки иногда становятся слишком хрупкими, в таком виде они не годятся для дальнейшего использования, поэтому не следует их передерживать. Для уплотнения листочки можно опустить в водный 20 %-ный раствор клея ПВА.
Изготовление бабочек имеет свою технологию – сначала нужно наметить тонким карандашом примерные контуры крыльев. Затем смазать клеем бумагу или картон внутри контура крыла и уложить выбранные лепестки – они сами притягиваются на клей. Укладывая лепестки различных цветков на бумагу при изготовлении бабочки, нужно придавать им определенную форму, поправляя пинцетом и слегка приглаживая чистой сухой кисточкой (рис. 25).
Рисунок 25. Бабочки из сухих лепестков
После того как подобран материал для бабочек и полностью высохла основа, можно переходить к составлению художественной композиции. Для большей уверенности в успехе следует предварительно выложить все элементы на обычном листе бумаги, без всякого клея.
В нижней части картины выложить различные засушенные целиком дикорастущие цветы и растения так, чтобы они визуально изображали колышущиеся под легким ветром травы на лугу. Каждый автор может решить сам, насколько густой должен быть травостой на лугу, сколько засушенных растений вклеить на это пространство картины, только нужно не забыть о бабочке и оставить достаточно свободного пространства для нее. Стебли растений приклеить, осторожно смазывая клеем при помощи тоненькой кисточки нижнюю (обратную) часть дикорастущих цветов. При этом клей надо наносить тонким слоем, чтобы его излишки не выступали за край поверхности. Смазав элемент композиции клеем, приложить его к основе и 2–3 мин придерживать чистой салфеткой, чуть-чуть прижимая приклеиваемую деталь. Все излишки клея тут же удалять ватным тампоном или мягкой тряпочкой.
Бабочку предварительно выложить на листе бумаги. Когда выложенная форма будет отвечать замыслу, можно очень осторожно наметить на бумаге мягким карандашом места расположения и контуры крыльев. Затем перенести этот черновой рисунок на основу картины.
После того как основные детали бабочки будут наклеены, следует подобрать мелкие лепестки или вырезать из более крупных лепестков пятнышки или другие детали рисунка на крыльях. Эти мелкие детали нужно крепить всего одной маленькой каплей клея, удалить его излишек с крыла очень трудно. Усики бабочки незаметно крепить только в двух местах так, чтобы создавалось впечатление их воздушности.
После полного завершения работы по наклеиванию засушенного материала следует прикрыть изделие чистым листом бумаги, сверху уложить лист картона. Затем готовую поделку на несколько дней положить под гнет, чтобы работа не деформировалась при высыхании клея.
По прошествии нескольких дней картину обернуть прозрачной пленкой, закрепив ее с обратной стороны прозрачным скотчем. При желании можно отдать работу в специализированную мастерскую, чтобы сделать профессиональное ламинирование картины. Затем вставить картину в рамку.
Панно надо вешать на стене, никогда не освещаемой солнцем (рис. 26).
Рисунок 26. Картина «Полет бабочки над лугом»
Кстати, таких бабочек вполне можно использовать и для изготовления красивой поздравительной открытки: достаточно посадить готовую бабочку на открытку с растительным сюжетом или наклеить на чистую открытку бабочку на фоне нескольких засушенных травинок. Получится превосходная открытка, живая, теплая и мягкая. Если ее заламинировать, открытка будет прочной и долговечной.
Картина «Феерический полет»
Изготавливать разноцветных бабочек из засушенных листьев легко и приятно, поэтому можно создать коллаж-картину в фантастическом стиле, пустив множество бабочек разной формы в полет по кругу или по произвольной траектории.
Вам потребуется
Засушенные лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, георгина, космеи или гладиолуса для крыльев; листья ивы плакучей или соломинки для туловища бабочки; сухие травинки или усики тыквы для хоботков; лепестки мелких цветков или семена растений для узора на крыльях; плотный картон формата А4; ткань-канва типа АИДЫ голубого цвета; клей ПВА; ватный тампон; медицинский пинцет; ножницы; набор фломастеров; тонкая пленка для упаковки пищевых продуктов; прозрачный скотч; деревянная рамка размером 20 × 30 см.
Ход работы
Кусок ткани для фона вырезать чуть больших размеров, чем приготовленный картон. Свободные концы ткани подогнуть на изнаночную сторону изделия и подклеить, используя клей ПВА. Оставить заготовку до полного высыхания клея.
Пока высыхает основа картины, надо заняться подбором засушенного материала для бабочек. Тонкие лепестки цветка похожи на крылья бабочек. Если лепестки не однотонны, то иногда непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек можно сделать из травинок или тонких стебельков от цветов. Для изготовления бабочек, а в особенности стрекоз, хорошо использовать скелетированные листья.
Скелетированные листья – это прекрасный материал для изготовления различных флористических поделок, они продаются в специализированном магазине, но куда приятней изготовить такой материала самостоятельно. Для скелетирования можно использовать листья дуба, клена, лавра, магнолии, плюща и тополя. Процесс изготовления таких листьев не очень сложен. Для этого нужно приготовить водный содовый раствор, растворив в 1 л холодной воды 10–12 ч.л. соды. Полученный раствор довести до кипения. Как только раствор закипит, поместить в него собранные свежие листья и кипятить их в течение 20 мин. По мере необходимости подливать воду, чтобы раствор не выкипал, вода должна покрывать листья.
Затем отваренные листья прополоскать в холодной воде, аккуратно соскрести зубной щеткой зелень с листьев. После этого промыть листья в холодной воде и положить их для просушивания между листами книги на 1–3 дня, так же, как при сушке обычных листьев.
При необходимости, чтобы скелетированные листья соответствовали основному тону композиции, их можно окрасить пищевыми красителями (рис. 27).
Рисунок 27. Скелетированные листья: а) неокрашенный лист; б) лист, окрашенный пищевыми красителями
Когда весь засушенный материал подготовлен, а ткань на основе картины полностью высохла, можно приступить к созданию бабочек (об этом сказано в предыдущем тексте). Для разнообразия можно создавать бабочек как с полностью раскрытыми крыльями, так и со сложенными. Единственное требование к такому произвольному сюжету картины – его не следует переполнять, в готовом виде картина должна оставлять чувство легкости полета.
После полного завершения работы по наклеиванию засушенного материала, прикрыть изделие чистым листом бумаги, сверху уложить лист картона. Затем готовую поделку на несколько дней положить под гнет, чтобы работа не деформировалась при высыхании клея.
По прошествии нескольких дней картину нужно обернуть прозрачной пленкой, закрепив ее с обратной стороны прозрачным скотчем. Затем вставить картину в рамку.
Особенность растений, обработанных глицериновым раствором, состоит в том, что они сохраняют свою эластичность, но при этом несколько меняют цвет. «Консервировать» с помощью глицерина лучше всего такие растения, как камыш, тростник, ветки мелколистного клена, шиповника, магнолии, дикорастущие луговые злаки.
При оформлении картины в рамку можно использовать готовое паспарту. Или купить готовое паспарту и, взяв его за основу, сделать собственное, оригинальное изделие. Для этого с помощью сканера получить изображение нужных листьев, затем отпечатать его на бумаге. Следующий шаг – вырезать из этой бумаги новое паспарту нужного размера и приклеить его на готовую основу. Аккуратно разгладить мягкой тряпочкой готовое паспарту и положить его под груз, чтобы не допустить деформации при высыхании клея.
После того как все приготовления выполнены, можно поместить картину в деревянную рамку под стекло. Во избежание выцветания красок на флористической картине, ее следует повесить на стене, никогда не освещаемой солнцем (рис. 28).
Рисунок 28. Фрагмент картины «Феерический полет»
Делаем вместе с детьми
Природные материалы отлично подходят для детского творчества. Способность увидеть цветок или птицу в разрозненных веточках, шишках и семенах — это проявление творческих способностей, которые желательно выявлять и развивать с самого раннего возраста. Чем старше становится ребенок, тем сложнее идеи, которые он способен придумать и воплотить. Самым маленьким, конечно, потребуется помощь взрослых — и в подготовке материалов, и в воплощении замыслов.
Букет из природных материалов и пластилина
Таким поделкам малыши учатся уже с детсадовского возраста. Это занятие очень полезно для развития ребенка, а из созданных его руками композиций вы можете сделать целую выставку дома или на даче. Интересный и доходчивый видеоурок станет вам подспорьем, если собственное детство уже подзабылось.
Открытка с сухоцветами
Ребенок постарше может сделать панно или открытку с элементами природных материалов. Здесь используется техника аппликации, которой малыши тоже овладевают достаточно рано. Чем крупнее детали будущего изделия, тем проще с ними справиться начинающему флористу. Ну а те дети, у которых уже есть навыки подобного творчества, могут использовать для декора и мелкие цветы, тонкие веточки и листья.
Ребенок может сделать панно или открытку с элементами природных материалов
Стоит сразу предупредить ребенка, что материал этот очень хрупкий, а работа с ним требует терпения, усидчивости, аккуратности. Зато как приятно собственными руками сделать красивый подарок маме, бабушке или любимой учительнице!
Роза из нежного фоамирана
Если вы еще никогда не делали поделки из фоамирана, самое время начать, поскольку розы (да и любые цветы) из него получаются просто потрясающими.
Дело в том, что этот материал, напоминающий замшу или пористую резину, очень податливый и пластичный, особенно при нагревании.
В сети Интернет есть немало интереснейших уроков на тему того, как сделать розы из фоамирана своими руками.
В зависимости от разновидности материала, можно смастерить обыкновенный бутон из 7 лепестков или же пышный, махровый цветок из 15 и более деталей.
Особенность фоамирана – при нагревании он размягчается, и ему можно придать желаемую форму (выпуклую или вогнутую). А при помощи пастельных мелков розу можно раскрасить, добавив поделке глубины и объема.
Но прежде чем приступать к работе с этим материалом, обязательно попрактикуйтесь, поскольку создание цветов из него требует определенных навыков. Но поверьте, результат того стоит!
Заготовка материала
Но воплощение любой из этих замечательных идей невозможно, если не собраны и не заготовлены должным образом необходимые природные материалы. Поэтому давайте немного поговорим и о том, как правильно подойти к этому вопросу.
Природные материалы необходимо заготовить должным образом
Как мы помним, флористические композиции бывают объемными (например, букеты) или плоскими (панно, открытки, картины). Соответственно, и материал для них потребуется разный. В любом случае, конечно, нужно позаботиться о том, чтобы наши растения сохранили свое очарование, не потеряли при сушке ни форму, ни цвет. А вот способы могут быть разными
Нужно позаботиться о том, чтобы растения не потеряли при сушке ни форму, ни цвет
Растения для объемных флористических композиций чаще сушат, подвесив «вниз головой» в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Важно помнить, что солнечные лучи не должны попадать на стебли и соцветия, иначе те утратят свой цвет. Обязательно следим и за влажностью воздуха: в сыром помещении травы побуреют, могут покрыться плесенью, их декоративные качества будут безнадежно утрачены.
Ну а для ошибаны растения удобнее всего сушить так же, как сушили в школе для гербария: перекладываем заготовки листами бумаги (вкладываем между страниц журналов, газет, старых книг и так далее) и оставляем под прессом в сухом помещении. Время сушки во многом зависит от самого растения.
Как правильно заготовить сухоцветы для поделок и засушить гербарий, подробно рассказано в следующем видео
Еще идеи для поделок и декора из природных материалов смотрите вот в этой подборке. Увлекательного вам творчества!
- Автор: Мария Сухоруких
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
