28.04.2020
Выбор любой одежды в первую очередь упирается именно в материал, из которого она изготавливается. Потому что наличие аллергических реакций на ткань не красит ни одного человека. А носить неприятную или быстро портящуюся одежду — накладно во всех аспектах. Поэтому нужно знать преимущества и недостатки всех материалов, учитывать их особенности и обращать внимание на производителя.
Вот список самых распространенных материалов для рубашек, которые пользуются популярностью у мужчин и женщин.
Хлопок — король тканей
Хлопок, пожалуй, чаще всего используется в качестве материала для шитья рубашек. Потому что он в первую очередь отличается сравнительно невысокой стоимостью, но при этом обладает еще массой полезных качеств. Среди его преимуществ находятся:
- натуральность — такие ткани практически никогда не вызывают раздражительной реакции, поэтому их приятно носить;
- воздухопроницаемость позволяет носить с комфортом рубашки летом;
- сочетание мягкости и прочности;
- хлопок плохо поддается воздействию солнечных лучей, поэтому почти не выгорает;
- высокая гигроскопичность, то есть ткань впитывает влагу в себя, но при этом не кажется влажной.
Но и у такой ткани есть свои недостатки. К примеру, как и все натуральные материалы, она ужасно мнется. Стоит быть осторожным с ней: после каждой стирки стоит отправлять хлопковую рубашку сразу же на гладильную доску. К тому же этот материал вовсе не греет вас, поэтому для холодных зим нужно подбирать рубашки с ворсованием.
Различные фасоны
Приталенная рубашка типа Slim-Fit всегда готова выступить самостоятельным элементом образа, то есть ее можно носить и без пиджака. Идеально подходит для атлетического телосложения.
При выборе внимание нужно обращать на несколько моментов:
- Рукав должен начинаться точно по плечу – не выше, иначе появятся складки и не ниже – это сигнализирует о слишком большом размере.
- В правильно подобранной рубашке планка с пуговицами ни в коем случае не натягивается.
- Не должно быть складок в области самых широких мышц на спине.
- Нельзя, чтобы заправленная в брюки приталенная рубашка нависала над ними, образуя складку за нижней линией ремня. В этой статье вы можете прочитать о том, как правильно заправлять рубашку в брюки.
Модели классического кроя (Regular-Fit) обычно носятся с галстуком в официальной обстановке и сочетаются со свитерами или жилетами в более формальном окружении.
Свободные рубашки, или Custom-Fit подходят для любого телосложения, но без пиджака обычно не носятся. При выборе главное, чтобы вещь не оказалась мешковатой, а тип воротника гармонировал со стилем костюма и был к лицу.
Полезные советы
- Лучшее расстояние между шеей и воротником – в один большой палец, иначе рубашку не получиться застегнуть на последнюю пуговицу, или она будет «душить» своего владельца.
- Если модель подходит для ношения навыпуск, то оптимальная длина – до середины заднего кармана джинсов.
Поплин: альтернатива хлопку
Ткань поплин появилась еще половину тысячелетия назад. Этот вид ткани по составу может быть трех видов:
- переплетение нитей шелка и шерсти;
- хлопок разной толщины;
- соединение хлопка и синтетических волокон.
Поплин относится к качественным тканям натурального происхождения. Он по своим характеристикам качества самую малость только отстает от сатина, на котором получается очень много рисунков. В других же параметрах поплин стремится к званию идеального. Его преимущества для изготовления рубашек:
- плотная, но не грубая на ощупь ткань получается в результате особого способа переплетения волокон;
- выдерживает долгое время постоянную эксплуатацию;
- рельефность нитей позволяет долгое время держать одну и ту же форму, поэтому рубашки не мнутся;
- без проблем пропускает влагу и воздух.
На бирках всегда должен быть написан состав ткани, которая использовалась в качестве сырья. Хорошими характеристиками обладает поплин, который основывается на шелке или хлопке. Добавление синтетических нитей портит его свойства.
Лен: натуральность материала
Льняные вещи сегодня завоевывают модные подиумы, потому что он обладает рядом полезных для человека характеристик:
- Приятная на ощупь.
- Легко впитывает в себя влагу и быстро высыхает.
- Регулирует вашу температуру, очень удобно носить льняные рубашки летом.
- Долговечность обеспечивается за счет структуры ткани, но солнечные лучи или постоянные стирки не повредят льну еще долго.
- Не вызывает аллергических реакций, поэтому даже дети могут без проблем носить льняные рубашки.
Единственный минус такой ткани — она легко мнется. Поэтому нужно быть предельно аккуратным, когда надеваете одежду из льна. Все-таки выглядеть опрятно в наше время существенный плюс.
Джинса или деним
Джинсовая рубашка — универсальная вещь в мужском и женском гардеробе. Потому что такую вещь можно надеть и на работу, и на обычную прогулку, даже на вечеринке она будет смотреться шикарно.
Что касается материальной основы, а не только визуального наслаждения, то деним стал ткань с массой полезных преимуществ:
- плотное полотно, на котором волокна еще долго не протираются;
- хорошо вбирает в себя влагу, отчего человек порой ее даже не чувствует;
- хорошо отстирываются все пятна;
- не нужен дополнительный уход, потому что ткань сама выравнивается.
Но все-таки нужно оценивать вещи из денима верно. Потому что часто стоимость такой рубашки существенно завышена. Плюс ко всем достоинствам, нужно не испортить самому рубашку своими руками. Правильно нужно подобрать режим стирки: температура не должна быть больше 40 градусов, иначе ткань начинает терять свои свойства.
Песни, стихи, загадки, заклички и сказки про лён.
Русская народная песня весеннего обрядового цикла «А мы сеяли, сеяли ленок»
В хороводе изображаются движения – посев и обработка льна.
Изначально в традиции его исполняли только девочки, мальчики не участвовали.
- Девочки становятся в две линии и напротив друг друга и ходят рядами.
- На первые две строчки каждого куплета показывают движения согласно словам песни ( сеют, полют, рвут и т.д.).
- На слова «чеботами приколачивали» пристукивают ногами и пляшут до слов «Мой белый кужалёк».
- На слова припева «Лен мой, лен» одна из линий идет 4 шага вперед к другой линии,
- На слова «Белый лен» эта линия делает 4 шага назад – возвращается на место.
- На слова «Справа на горе» другая линия делает 4 шага вперед.
- На слова «Слева на крутой» эта линия возвращается обратно.
- На слова «Лен зеленой» все стоят не месте и как бы показывают руками на лен.
Аудиозапись этой песни Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Аудиозаписи сообщества»).
Уж мы сеяли, сеяли лён,
а мы, сея, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый куж(а)лёк,
Припев.
Лён мой, лён, белый лён, Справа на горе, слева на крутой, лён мой зеляной. А мы
пололи, пололи лён,
Мы пололи, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,Припев повторяется. Вот мы рвали, рвали лён,
а мы рвали, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев повторяется. А мы стлали, стлали лён,
а мы стлали, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев повторяется. А мы мочили, мочили лён,
а мы мочили, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев повторяется. Мы сушили, сушили лён,
а мы сушили, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев повторяется. А мы мяли, мяли лён,
а мы мяли, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев повторяется: «Лен мой, лен» и т.д. А мы трепали, трепали лён,
а мы трепали, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев. А мы чесали, чесали лён,
а мы чесали, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев. А мы пряли, пряли лён,
а мы пряли, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты удайся, удайся, ленок, ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев. А мы ткали, ткали лён,
а мы ткали, приговаривали, чеботами приколачивали: Ты носися, носися, ленок, ты носися, мой белый кужалёк,
Припев повторяется.
А мы шили, мы шили ленок. А мы шили, приговаривали, Чеботами приколачивали. Вот удался, удался, ленок! Вот удался мой белый кужалёк.
Припев.
К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (текст из книги «Родное слово»)
Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: «Что ты, тятя, делаешь?» — «А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке».
Задумалась Таня: никогда она не видала, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка!» Раза два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: «Славная у тебя рубашечка будет!»
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки,— подумала Таня,— но рубашечек таких я ни на ком не видала».
Когда цветочки опали, то на месте их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдёргивали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху навалили, чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали: «Славная у тебя, Таня, рубашечка будет!»
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.
Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался мягким и шелковистым. «Славная у тебя рубашечка будет!» — опять сказали Тане сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашечка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку». Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки! — думает Таня.— А где же рубашечка?» Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челночок между нитками, и тут уже Таня сама увидала, как из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать; а весной расстилали его по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.
Лен. Сказка Г. Х. Андерсена
Лён цвел чудесными голубенькими цветочками, мягкими и нежными, как крылья мотыльков, даже еще нежнее! Солнце ласкало его, дождь поливал, и льну это было также полезно и приятно, как маленьким детям, когда мать сначала умоет их, а потом поцелует, дети от этого хорошеют, хорошел и лён.
— Все говорят, что я уродился на славу! — сказал лён. — Говорят, что я ещё вытянусь, и потом из меня выйдет отличный кусок холста! Ах, какой я счастливый! Право, я счастливее всех! Это так приятно, что и я пригожусь на что-нибудь! Солнышко меня веселит и оживляет, дождичек питает и освежает! Ах, я так счастлив, так счастлив! Я счастливее всех!
— Да, да, да! — сказали колья изгороди, — Ты ещё не знаешь света, а мы так вот знаем, — вишь, какие мы сучковатые! И они жалобно заскрипели:
Оглянуться не успеешь, Как уж песенке конец!
— Вовсе не конец! — сказал лён. — И завтра опять будет греть солнышко, опять пойдет дождик! Я чувствую, что расту и цвету! Я счастливее всех на свете!
Но вот раз явились люди, схватили лён за макушку и вырвали с корнем. Больно было! Потом его положили в воду, словно собирались утопить, а после того держали над огнем, будто хотели изжарить. Ужас что такое!
— Не вечно же нам жить в свое удовольствие! — сказал лён. — Приходится и потерпеть. Зато поумнеешь!
Но льну приходилось уж очень плохо. Чего-чего только с ним не делали: и мяли, и тискали, и трепали, и чесали — да просто всего и не упомнишь! Наконец, он очутился на прялке. Жжж! Тут уж поневоле все мысли вразброд пошли!
“Я ведь так долго был несказанно счастлив! — думал он во время этих мучений. — Что ж, надо быть благодарным и за то хорошее, что выпало нам на долю! Да, надо, надо!.. 0х!”
И он повторял то же самое, даже попав на ткацкий станок. Но вот наконец из него вышел большой кусок великолепного холста. Весь лён до последнего стебелька пошел на этот кусок.
— Но ведь это же бесподобно! Вот уж не думал, не гадал-то! Как мне, однако, везет! А колья-то все твердили: “Оглянуться не успеешь, как уж песенке конец!” Много они смыслили, нечего сказать! Песенке вовсе не конец! Она только теперь и начинается. Вот счастье-то! Да, если мне и пришлось пострадать немножко, то зато теперь из меня и вышло кое-что. Нет, я счастливее всех на свете! Какой я теперь крепкий, мягкий, белый и длинный! Это небось получше, чем просто расти или даже цвести в поле! Там никто за мною не ухаживал, воду я только и видал, что в дождик, а теперь ко мне приставили прислугу, каждое утро меня переворачивают на другой бок, каждый вечер поливают из лейки! Сама пасторша держала надо мною речь и сказала, что во всем околотке не найдется лучшего куска! Ну, можно ли быть счастливее меня!
Холст взяли в дом, и он попал под ножницы. Ну, и. досталось же ему! Его и резали, и кроили, и кололи иголками — да, да! Нельзя сказать, чтобы это было приятно! Зато из холста вышло двенадцать пар… таких принадлежностей туалета, которые не принято называть в обществе, но в которых все нуждаются. Целых двенадцать пар!
— Так вот когда только из меня вышло кое-что! Вот каково было мое назначение! Да ведь это же просто благодать! Теперь и я приношу пользу миру, а в этом ведь вся и суть, в этом-то вся и радость жизни! Нас двенадцать пар, но все же мы одно целое, мы — дюжина! Вот так счастье!
Прошли года, и белье износилось.
— Всему на свете бывает конец! — сказало оно. — Я бы и радо было послужить ещё, но невозможное — невозможно!
И вот белье разорвали на тряпки. Они было уже думали, что им совсем пришёл конец, так их принялись рубить, мять, варить, тискать… Ан, глядь — они превратились в тонкую белую бумагу!
— Нет, вот сюрприз так сюрприз! — сказала бумага. — Теперь я тоньше прежнего, и на мне можно писать. Чего только на мне не напишут! Какое счастье!
И на ней написали чудеснейшие рассказы. Слушая их, люди становились добрее и умнее, — так хорошо и умно они были написаны. Какое счастье, что люди смогли их прочитать!
— Ну, этого мне и во сне не снилось, когда я цвела в поле голубенькими цветочками! — говорила бумага. — И могла ли я в то время думать, что мне выпадет на долю, счастье нести людям радость и знания! Я все ещё не могу придти в себя от счастья! Самой себе не верю! Но ведь это так! Господь бог знает, что сама я тут ни при чем, я старалась только по мере слабых сил своих не даром занимать место! И вот он ведет меня от одной радости и почести к другой! Всякий раз, как я подумаю: “Ну, вот и песенке конец”, — тут-то как раз и начинается для меня новая, ещё высшая, лучшая жизнь! Теперь я думаю отправиться в путь-дорогу, обойти весь свет, чтобы все люди могли прочесть написанное на мне! Так ведь и должно быть! Прежде у меня были голубенькие цветочки, теперь каждый цветочек расцвел прекраснейшею мыслью! Счастливее меня нет никого на свете!
Но бумага не отправилась в путешествие, а попала в типографию, и все, что на ней было написано, перепечатали в книгу, да не в одну, а в сотни, тысячи книг. Они могли принести пользу и доставить удовольствие бесконечно большему числу людей, нежели одна та бумага, на которой были написаны рассказы: бегая по белу свету, она бы истрепалась на полпути.
“Да, конечно, так дело-то будет вернее! — подумала исписанная бумага. — Это мне и в голову не приходило! Я останусь дома отдыхать, и меня будут почитать, как старую бабушку! На мне ведь всё написано, слова стекали с пера прямо на меня! Я останусь, а книги будут бегать по белу свету! Вот это дело! Нет, как я счастлива, как я счастлива!”
Тут все отдельные листы бумаги собрали, связали вместе и положили на полку.
— Ну, можно теперь и опочить на лаврах! — сказала бумага. — Не мешает тоже собраться с мыслями и сосредоточиться! Теперь только я поняла как следует, что во мне есть! А познать себя самое — большой шаг вперед. Но что же будет со мной потом? Одно я знаю — что непременно двинусь вперед! Всё на свете постоянно идет вперед, к совершенству.
В один прекрасный день бумагу взяли да и сунули в плиту; её решили сжечь, так как её нельзя было продать в мелочную лавочку на обертку для масла и сахара.
Дети обступили плиту; им хотелось посмотреть, как бумага вспыхнет и как потом по золе начнут перебегать и потухать одна за другою шаловливые, блестящие искорки! Точь-в-точь ребятишки бегут домой из школы! После всех выходит учитель — это последняя искра. Но иногда думают, что он уже вышел — ан нет! Он выходит ещё много времени спустя после самого последнего школьника!
И вот огонь охватил бумагу. Как она вспыхнула!
— Уф! — сказала она и в ту же минуту превратилась в столб пламени, которое взвилось в воздух высоко-высоко, лён никогда не мог поднять так высоко своих голубеньких цветочных головок, и пламя сияло таким ослепительным блеском, каким никогда не сиял белый холст. Написанные на бумаге буквы в одно мгновение зарделись, и все слова и мысли обратились в пламя!
— Теперь я взовьюсь прямо к солнцу! — сказало пламя, словно тысячами голосов зараз, и взвилось в трубу. А в воздухе запорхали крошечные незримые существа, легче, воздушного пламени, из которого родились. Их было столько же, сколько когда-то было цветочков на льне. Когда пламя погасло, они ещё раз проплясали по черной золе, оставляя на ней блестящие следы в виде золотых искорок. Ребятишки выбежали из школы, за ними вышел и учитель; любо было поглядеть на них! И дети запели над мёртвою золой:
Оглянуться не успеешь, Как уж песенке конец!
Но незримые крошечные существа говорили:
— Песенка никогда не кончается — вот что самое чудесное! Мы знаем это, и потому мы счастливее всех!
Но дети не расслышали ни одного слова, а если б и расслышали, — не поняли бы. Да и не надо! Не всё же знать детям!
Шелк: наследие древности
Еще одна старая ткань, которая появилась почти в одно время с цивилизацией. Именно поэтому ему еще в древности приписывали много мистических характеристик. Но при этом к нам пришел абсолютно нормальный и полезный материал:
- блеск стал уникальным свойством, которым не обладают другие натуральные ткани;
- по прочности он может сравниваться только с синтетическим нейлоном;
- эластичность и упругость ткани, если растянуть ее на 20%, то возвращается она без деформаций в исходное положение;
- тепло эта ткань отлично сохраняет, а в отличие от других тканей не выглядит грубой.
Кажется, что шелк вобрал в себя все положительные характеристики. Это самый прочный из всех природных волокон материал, поэтому шелк используется не только для шитья одежды, но и в других отраслях промышленности.
Выбор немнущейся рубашки
Как быстро отличить качественный хлопок от синтетики? Этот способ подойдет, если вы выбираете ткань на рубашку для индивидуального пошива. Вы можете приобрести кусочек материала и протестировать его. Для этого придется вырвать из него нить и поджечь ее. Синтетика больше плавится, чем горит. Качественный хлопок же горит хорошо, при этом чувствуется запах жженых волос.
Выбирая готовую рубашку в магазине, вы вряд ли сможете провести такой тест, поэтому рекомендуем выбирать изделия проверенных производителей. Таким, к примеру, является бренд Tommy Hilfiger. Торговая марка одна из первых стала выпускать мужские немнущиеся рубашки. Производитель предлагает покупателям одежду в стиле casual. Вскоре после появления на рынке немнущихся сорочек фирма выпустила целую линию одежды, основой которой стали элементы гардероба, которые не сминаются.
Любители классики могут обратить свое внимание на фирму Seidensticker. Немецкий бренд уделяет много внимания производству немнущихся рубашек, которые подойдут практически под любой деловой костюм.
Элитные сорочки отшивают компании T. M. Lewin и Hugo Boss. Бюджетный вариант можно найти у таких брендов, как:
- Marks&Spenser;
- Eterna;
- Bruno Banani;
- Olymp;
- Uniqlo.
На нескольких самых популярных брендах остановимся более подробно.
Твил: почему выбирают его?
Твил часто путают со схожей тканью — твидом. Но это ошибочное заблуждение, которое оправдывается несколькими легендами. Но отличается он от твида разнообразием волокон, которые могут использовать для его изготовления. А вот твид делают исключительно из натуральной овечьей шерсти.
Твил могут смешивать с нитями хлопка, сатина, шелка. А с развитием синтетической промышленность эта ткань получила только больше вариантов своего создания. Среди преимуществ этой ткани находятся:
- прочность и износостойкость;
- простота в уходе;
- воздухопроницаем — позволяет телу дышать и не потеть;
- не пропускает пыль и оставляет всю грязь с внешней стороны;
- не выцветает, потому что ткань устойчиво переносит солнечные лучи.
Единственный недостаток заключается в том, что ткань с использованием синтетических волокон может оказаться вредной для человека, который склонен к аллергии.
Фланель
Фланелевые рубашки отлично подходят для холодного времени года. Потому что этот материал включает в себя хлопковые или шерстяные нити. Поэтому такую ткань используют для одежды людям всех возрастов.
В основном в составе этой ткани лежит хлопок, иногда добавляется вискоза, шерсть или полушерсть. Преимущество этого материала для изготовления рубашек и другой одежды:
- приятен на ощупь;
- относится к зимним видам материалов, поэтому сохраняет тепло;
- высокая гигроскопичность, опыты показывают, что ткань без проблем может впитать в себя много воды, но остаться сухой (кстати, по этому свойству можно и определить материал);
- легко ухаживать за этими рубашками.
Но среди недостатков ткани ощутимы лишь истирание ворса на ее поверхности и долгое время для сушки. Но на самом деле ткань очень прочна и удобна для человека.
Существует еще множество материалов, из которых изготавливают рубашки. Но семь этих тканей наиболее популярны в мире модельеров, поэтому из года в год мы получаем чудесные новые коллекции с использованием этого сырья для одежды. Ознакомиться с представленными в магазине рубашечными тканями можно по ссылке. Рубашка мечты ждет вас!
Каталог рубашечных тканей
Виды пряжи по типу кручения
Пряжа, из которой ткут ткань, может быть одинарного, двойного или даже тройного кручения (1-ply, 2-ply, 3-ply). Последний вариант встречается крайне редко; 2-ply пряжа распространена шире, а 1-ply — чрезвычайно широко. Расшифровываются эти обозначения очень просто: 2-ply означает, что каждая нить является двойной, то есть представляет собой две очень плотно скрученные нити; в случае с 3-ply нити тройные, а с 1-ply — одинарные. При прочих равных 2-ply ткани являются более износостойкими, прочными и долговечными, чем 1-ply, они лучше переносят многочисленные стирки.
Рубашка Hawes & Curtis из ткани 2-ply
Стоит добавить, что некоторые бренды используют для обозначения 2-ply тканей термины 2-fold/two-fold, а также double twisted и two ply.